Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания к самостоятельной работе. 1. Сформулируйте свое отношение к следующему утверждению: «Связи с общественностью появились одновременно с зарождением общественных и межгрупповых
1. Сформулируйте свое отношение к следующему утверждению: «Связи с общественностью появились одновременно с зарождением общественных и межгрупповых отношений». 2. Сопоставьте даты зарождения PR В США, Западной Европе и России. Объясните различия. 3. Подготовьте реферативное сообщение о PR-мероприятиях, которые так или иначе Марк Твен описал в своих произведениях (можно использовать рассказ «Как меня выбирали в губернаторы»). 4. Прочитайте по роман Эмиля Золя «Дамское счастье» и охарактеризуйте специфику PR и рекламы в Европе конца XIX – начала XX вв. 5. Составьте таблицу характеристик связей с общественностью в США, Западной Европе, Японии и России. Таблица 1. Сравнительный анализ становления и развития связей с общественностью в различных странах мира
6. Сопоставьте основные периоды в развитии российских PR с политическими процессами, происходившими в стране. Сделайте выводы. 7. Определите основные тенденции, проблемы и противоречия развития современных связей с общественностью в западных странах и в России. Литература Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилокс Д. Самое главное о PR. Спб.: Питер, 2004. Часть 1. Гл.2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997. Раздел 1. Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М., 2003. Раздел I, гл. 1, 2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 13 – 32. Варшавская Е.О. О тенденциях развития паблик рилейшнз // Маркетинг. 2002. № 5. С. 64-68. Васильева И.О. «Понимание» как принцип PR- коммуникации в современном обществе [Текст] // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007. Векслер А. История public relations: попытка хронологии // Советник. 1999. № 1. Гавра Д.П., Шишкина М.А., Шишкин Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. Спб.: Роза мира, 2004. Гл. 1. Гаджиев С. Г.С. Джоуэтт, В. О'Доннел: Пропаганда и внушение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psyfactor.org/lib/propaganda13.htm. – Загл. с экрана. Галумов Э. Основы PR. Учебник. М., 2004. Гл. 1. Глобальный PR // PR в России. 2008. № 8. С. 24-26. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. М., 2003. Гл. 1, 2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. Спб.: Питер, 2005. Гл. 1, 2, 3, 5. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 1999. С. 11 – 30. Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М., 2002. Иншаков М.В. Понятие информации в контексте информационно-культурной модели личности и общества // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2007. № 4. Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: природа общественных связей и технологии «паблик рилешнз». Опыт историко-социологического исследования. Калининград, 2001. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000. Часть I. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Сковрцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. Спб: Питер, 2008. Гл.1. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR – деятельности (социологический аспект). М., 2004. Гл. I, II. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. Раздел I, гл. 2. Моисеев В. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2001. С. 67-99. Ньюсом Д., Терк Д., Крукерберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М., 2001. Гл. 2, 3. Основы теории коммуникации: Учебник / под общ. ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. Гл. 5, 14. Павлова Е.Д. Специфика феномена PR в рамках информационной парадигмы // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М., 1997. Станова Е. Журналисты и пиарщики – найдите 100 отличий // Советник. 2006. № 6. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов. СПб, 2004. Гл. 1, 2. Тотьмянина Ю. Теперь PR можно просчитать точнее. Трунов А.А., Черникова Е.И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна (опыт философско-культурологического исследования). Спб.: Алетейя, 2007. Управление общественными отношениями: Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел I, гл.III. Федоркин Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. 2000. № 1. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб, 2003. Гл.1. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. Спб.: Питер, 2003. Гл. 1. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2002. Гл.1, 2. Вопросы для самопроверки
1. Когда впервые появилось понятие «связи с общественностью», и что оно означало? 2. Какие факторы способствовали становлению PR как самостоятельной сферы деятельности? 3. Объясните, почему периодизация становления и развития связей с общественностью как самостоятельной сферы деятельности во многом основывается на анализе истории PR в США. 4. Охарактеризуйте основные этапы в развитии связей с общественностью. 5. Назовите первых PR-практиков в США. 6. Выявите особенности развития деятельности по связям с общественностью в Западной Европе. 7. Назовите основные тенденции развития связей с общественностью в западных странах. 8. Почему в России становление связей с общественностью как самостоятельной сферы деятельности произошло гораздо позже, чем в странах Западной Европы и США? 9. Приведите основные подходы к периодизации развития PR в России. 10. Выделите особенности российских связей с общественностью. Как Вы думаете, чем они обусловлены?
Тема 3. Современный специалист в области связей с общественностью (6 часов)
|