Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из книги Гачева Г.Д. Содержательность художественных






форм.(Эпос.Лирика.Театр.), М., ”Просвещение”, 1968.

Положение статьи Содержание
Эпос.Переход от патриархального общежития к государственному. Лирика в связи с начальной философией.Стих-отворение-как единичный волевой акт. О поэтах-лириках. Театр как позорище человеческого духа.. Эпос возникает на границе фольклора и литературы. Эпопея затрагивает самые коренные вопросы бытия: жизнь и смерть.войну и мир.В эпосе нет границ, он может включать в себя и охватывать все. “Эпопейное миросозерцание есть мышление о бытии в самом крупном плане, по самому большому счету и через самые коренные ценности” Лирика – взволнованна, ее образ и произведение – всегда символ; слово выхватывает из потока бытия одно мгновенное переживание(мысль) и должно через него дать законченное высказывание обо всем бытии.Высказывание в лирике – “это священное благоговение перед таинством жизни” Лирическое стихотворение должно завораживать, и оно пользуется для этого такими средствами как строфа, метр, музыкальность… “Лирическое стихотворение –это стометровка в отличие от марафонского бега эпопеи.” “С поэтом всегда должно что-нибудь происходить”. Личность становится «системой отсчета», началом бытия., точкой опоры для «архимедова рычага» сознания «… статут драмы –как статус кво человечества… Ведь потрясение основ здесь есть ввержение сознания в хаос, утрата ориентиров, за которые цепляться, и люди затычутся, как слепые кутята, спотыкаясь и задираясь о заусеницы бытия.» Позорище, взаимное лицезрение и есть театр. И в человеке на сцене, который живет не сам по себе, а голый, на виду. На публику…кто открыт как на духу, как на исповеди, - мы узнаем себя и истинное состояние своей жизни.

 

Раздел 6. Понятие о художественном методе.

Понятие художественного метода сложилось исторически.Не все литературоведческие школы и направления признают эту категорию как основопологающую при анализе художественных процессов и явлений.Советское литературоведение до недавнего времени признавало и даже культивировало это понятие.

Считается.что исторически. по мере развития художественного сознания складывались и формировались и художественные методы.

В понятие метода входит следующее:

 

V Предмет изображения. Принципы отбора материала для художественного изображения.

V Средства изображения. Отбор поэтических средств.

V Эстетическая оценка художником действительности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал