Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из книги Гачева Г.Д. Содержательность художественных
форм.(Эпос.Лирика.Театр.), М., ”Просвещение”, 1968.
Положение
статьи
| Содержание
| Эпос.Переход от патриархального общежития к государственному.
Лирика в связи с начальной философией.Стих-отворение-как единичный волевой акт.
О поэтах-лириках.
Театр как позорище человеческого духа..
| Эпос возникает на границе фольклора и литературы.
Эпопея затрагивает самые коренные вопросы бытия:
жизнь и смерть.войну и мир.В эпосе нет границ, он может включать в себя и охватывать все.
“Эпопейное миросозерцание есть мышление о бытии в самом крупном плане, по самому большому счету и через самые коренные ценности”
Лирика – взволнованна, ее образ и произведение – всегда символ; слово выхватывает из потока бытия одно мгновенное переживание(мысль) и должно через него дать законченное высказывание обо всем бытии.Высказывание в лирике – “это священное благоговение перед таинством жизни”
Лирическое стихотворение должно завораживать, и оно пользуется для этого такими средствами как строфа, метр, музыкальность…
“Лирическое стихотворение –это стометровка в отличие от марафонского бега эпопеи.”
“С поэтом всегда должно что-нибудь происходить”. Личность становится «системой отсчета», началом бытия., точкой опоры для «архимедова рычага» сознания
«… статут драмы –как статус кво человечества… Ведь потрясение основ здесь есть ввержение сознания в хаос, утрата ориентиров, за которые цепляться, и люди затычутся, как слепые кутята, спотыкаясь и задираясь о заусеницы бытия.»
Позорище, взаимное лицезрение и есть театр. И в человеке на сцене, который живет не сам по себе, а голый, на виду. На публику…кто открыт как на духу, как на исповеди, - мы узнаем себя и истинное состояние своей жизни.
|
Раздел 6. Понятие о художественном методе.
Понятие художественного метода сложилось исторически.Не все литературоведческие школы и направления признают эту категорию как основопологающую при анализе художественных процессов и явлений.Советское литературоведение до недавнего времени признавало и даже культивировало это понятие.
Считается.что исторически. по мере развития художественного сознания складывались и формировались и художественные методы.
В понятие метода входит следующее:
V Предмет изображения. Принципы отбора материала для художественного изображения.
V Средства изображения. Отбор поэтических средств.
V Эстетическая оценка художником действительности.
|