| Тема 4.1. Численное дифференцирование функции одного переменного
| |
| 4.1.1. Введение
| |
| 4.1.2. Производная функции: определение, физический и геометрический смысл
| |
| 4.1.3. Табличное дифференцирование, нахождение y’, y’’, вычисление y’, y’’ при известных х
| |
| 4.1.4. Численное дифференцирование функции одного переменного
| |
| 4.1.5. Выводы по теме
| |
| 4.1.6. Вопросы для самоконтроля
| |
| 4.1.7. Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)
| |
| Практическая работа 7. Численное дифференцирование функции одного переменного
| |
| Тема 4.2. Численное интегрирование функции одного переменного. Квадратурные формулы
| |
| 4.2.1. Введение
| |
| 4.2.2. Интеграл функции: определение и геометрический смысл
| |
| 4.2.3. Приближенные методы интегрирования
| |
| 4.2.4. Выводы по теме
| |
| 4.2.5. Вопросы для самоконтроля
| |
| 4.2.6. Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)
| |
| Практическая работа 8. Численное интегрирование функции одного переменного
| |
| Тема 4.3. Исследование функции одного переменного
| |
| 4.3.1. Введение
| |
| 4.3.2. Признаки возрастания (убывания) функции на промежутке
| |
| 4.3.3. Экстремум функции: определение, необходимое и достаточное условие существования экстремума
| |
| 4.3.4. Выпуклость и вогнутость функции на промежутке, точки перегиба
| |
| 4.3.5. Точки перегиба, нахождение точек перегиба
| |
| 4.3.6. Полное исследование функции при помощи производной
| |
| 4.3.7. Порядок нахождения экстремумов функции y = f(x) с помощью первой производной (первое правило)
| |
| 4.3.8. Порядок нахождения экстремумов функции y = f(x) с помощью второй производной (второе правило)
| |
| 4.3.9. Выводы по теме
| |
| 4.3.10. Вопросы для самоконтроля
| |
| 4.3.11. Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)
| |
| Практическая работа 9. Исследование функции одного переменного
| |
| Тема 4.4. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям
| |
| 4.4.1. Введение
| |
| 4.4.2. О практическом применении дифференциального и интегрального исчисления
| |
| 4.4.3. Задача прогнозирования величины популяции
| |
| 4.4.4. Дифференциальные уравнения: основные понятия и определения
| |
| 4.4.5. Выводы по теме
| |
| 4.4.6. Вопросы для самоконтроля
| |
| 4.4.7. Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)
| |
| Тема 4.5. Численное решение дифференциальных уравнений. Основы теории разностных схем
| |
| 4.5.1. Введение
| |
| 4.5.2. Основы теории разностных схем
| |
| 4.5.3. О погрешности разностных схем
| |
| 4.5.4. Выводы по теме
| |
| 4.5.5. Вопросы для самоконтроля
| |
| 4.5.6. Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)
| |
| Практическая работа 10. Применение метода Эйлера к решению задачи о сложных процентах
| |
Тема 4.1. Численное дифференцирование функции одного переменного
|
4.1.1. Введение
Цели изучения темы
· получение основных сведений и навыков по терминологии и понятиям численного дифференцирования.
Требования к знаниям и умениям
Студент должен знать:
· понятие производной и связанные с ним понятия (приращение функции, приращение аргумента, дифференцирование);
· геометрический и физический смысл производной;
· табличное дифференцирование;
· численное дифференцирование по формуле Лагранжа;
· численное нахождение производной второго порядка (разностная формула со вторым порядком точности).
Студент должен уметь:
· проводить численное дифференцирование для простейших примеров.
План изложения материала
1. Производная функции: определение, физический и геометрический смысл.
2. Табличное дифференцирование, нахождение y’, y’’, вычисление y’, y’’ при известных x.
3. Численное дифференцирование функции одного переменного.
Ключевой термин
Ключевой термин: производная функции.
Второстепенные термины
· приращение функции;
· приращение аргумента;
· дифференцирование.
Структурная схема терминов
|
| | | |
Конечно же, понятие производной и основные приемы дифференцирования должны быть известны Вам еще из школьного курса математики, однако, позволю себе кратко напомнить основные моменты.