Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Служба управления персоналом на различных стадиях жизненного цикла организации.
Жизненный цикл организации - это определенный период времени, в течение которого она обладает жизнеспособностью. Жизненный цикл организации состоит из этапов (стадий). Л. Грейнер выделяет пять этапов развития организации, для каждого из которых характерны свои кризисы: 1 Этап: Творческая (или хаотичная, «интуитивная») фаза роста. Для нее характерно, основатель компании обычно обладают определенными техническими или предпринимательскими навыками, умениями, способностями. общение между сотрудниками носит неформальный характер; долгие часы работы вознаграждаются средними заработными платами. Трудность заключается прежде всего в поиске кандидатуры, которая к тому же была бы приемлемой для всех учредителей дела. 2 Этап: Направленный рост. Характерно наличие функциональной организационной структуры с четко определенными ролями и должностными обязанностями; внедрение четкой системы учета и отчетности, в особенности, в отношении закупочных мате риалов, сырья, полуфабрикатов; внедрение систем мониторинга и контроля, планирования бюджета и вырабатывания стандартов качества; коммуникации становятся более формальными и обезличенными. 3 Этап: Рост через делегирование. Менеджеры децентрализованной оргструктуры, обладающие большей властью, способны быстрее отвечать на запросы клиентов, лучше адаптируя к их запросам и развивая свои продукты и качество рабочей среды. В случае естественного разрешения этого типа кризиса через децентрализацию управления, менеджерам необходимо быть готовыми к следующей проблеме роста организации. 4 Этап: Рост через координацию. Характерно: внедрение и/или серьезный пересмотр формальных процедур планирования; найм специального корпоративного персонала для инициирования программ мониторинга и контроля использование процедур тщательного мониторинга капитальных расходов; функционирование групп разработки новых продуктов как «индивидуальных центров затрат»; передача прерогатив обработки данных и других подобных технических функций централизованной структуре.
5 Этап: Рост через сотрудничество. Характерно: фокус на решение проблем через командное взаимодействие менеджеров; команды комбинируются по кросс функциональному принципу в целях решения конкретной проблемы (внедрение матричных организационных структур); снижение численности корпоративного персонала с его одно временным перераспределением по принципу комбинирования различных функциональных и специальных областей экспертизы. При этом от корпоративного персонала требуется выполнения функций консультирования, а не указывания; внедрение программ образования, повышения квалификации и саморазвития в целях совершенствования необходимых навыков и умений; информационные системы, работающие в режиме реального времени, внедряются в практику повседневной работы; инновациям и творчеству отдается самый высокий приоритет.
|