Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальная эффективность совершенствования деятельности службы управления персоналом.⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Для оценки социальной эффективностисистемы управления человеческими ресурсами можно также использовать две группы показателей. 1. Показатели, характеризующие качество персонала: - структура персонала по категориям (производственный, непроизводственный, административный персонал); - доля административного персонала к общей численности работников; - число производственных работников на одного непроизводственного или административного сотрудника; - возрастная структура персонала; - образовательная структура персонала; - половая структура персонала; - структура персонала по стажу (продолжительность работы в компании); - коэффициент текучести персонала по категориям и по стажу работы в компании; - индекс стабильности персонала как отношение увольнений сотрудников со сроком работы в организации более одного года к количеству сотрудников, принятых на работу за предшествующий год (в %); - коэффициент внутренней мобильности – отношение числа сотрудников, сменивших должности в течение периода, к среднему числу сотрудников организации за период; - показатель абсентеизма рассчитывается как отношение рабочего времени, пропущенного сотрудниками в течение периода, к общему балансу рабочего времени организации за этот период (год). 2. Показатели, характеризующие эффективность деятельности кадровой службы как одного из подразделений организации: -расходы кадровой службы в процентах от общих расходов компании; - динамика годового бюджета кадровой службы; - соотношение численности персонала кадровой службы к общему числу сотрудников компании; - расходы кадровой службы на одного сотрудника компании; - время заполнения вакансии работника в организации; - объем расходов по найму всего, в т. ч. на одного принятого сотрудника; - процент вновь принятых сотрудников от общего числа работающих; - уровень качества трудовой жизни – результат опроса работников по оценке удовлетворенности их потребностей, условиями труда, морального климата в коллективе, оплаты труда и т.д.; - число уволенных из компании по инициативе работников; - эффективность взаимодействия кадровой службы с другими подразделениями, сотрудниками (на основе опроса смежных подразделений и сотрудников организации); - оценка программ обучения; - расходы при проведении специальных программ и проектов в области кадрового менеджмента; - своевременность и полнота решения поставленных целей в корпоративных программах и планах.
|