Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации финансов в кономически развитых страна США
Современная система государственных финансов США состоит из: · финансовой системы федерации; · финансовых систем 50 штатов; · финансовых систем 12, 7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, сельских, школьных, специальных округов и т.п.); · специальных фондов. Такая организация государственных финансов характеризуется отсутствием единства, означающим, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты – в бюджет штатов. Центральное место в системе государственных финансов США занимает финансовая система федерации и федеральный бюджет, о чем свидетельствуют сложившиеся в последние три десятилетия параметры распределения и перераспределения средств между бюджетами трех уровней: · около 65% совокупных расходов консолидированного бюджета страны проходят через федеральный бюджет; · 35% -доля остальных двух уровней, которая делится между штатами и местными органами власти в пропорции 2: 1. За федеральными органамизакреплены расходы общенациональногозначения: · на военные цели; · международные дела; · финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; · содержание федерального государственного аппарата; · управление федеральным государственным долгом и т.п. На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов – поимущественные налоги. В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсовпроисходит одновременно по четырем каналам: · из федерального бюджета - в бюджеты и местные бюджеты; · из бюджетов штатов – в местные бюджеты; · между местными бюджетами. В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается постоянно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (примерно 23%) и местным властям (около 6%) носит ярко выраженный программно-целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций даст основание утверждать, что «федеральная помощь» (примерно треть общей суммы доходов штатов и местных органов) превратилась в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.
Бюджетная система ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ. Процесс планировнаия доходов бюджета строится на основе нормы бюджетного и налогового законадательства РФ. Планирование доходов важнейший элемент налоговой и бюджетной политики гос-ва в процессе которого гос-ные органы принимают решения о внесение изменений в налоговое законадательство, сокращение доли гос-х расходов, разрабатывают меры по улучшению общеэкономической обстановке в стране и созданию необходимых условий для развития экономики. Планирование бюджетных доходов представляет собой формолизованную последовательность действий всех ветвей власти связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых и неналоговых платежей, их расмотрения утверждения и распределения по уровню бюджетной системы. Планирование доходов служит основой для выработки социально-экономического развития страны, субъектов РФ и МО на среднесрочные и долгосрочные периоды для своевременного и обоснованного составления проектов фед-ого, регио-х, месных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономич-х и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов. Планирование доходов осуществляется в соответствии прогнозов важнейших макроэкономических и социально-эконом-х показателей таких как ВВП, ВНП, чистый НП, национ-й доход, платежеспособный бюланс, численность населения, личный доход населения на макроуровне. Планирование доходов бюджета соуществляет Минфин РФ, также в этом принимают участия другие экономич-е ведомства, т.е. администраторы доходов. Администраторами поступлений бюджета явл налоговые органы, иные органы гос власти, органы управления гос-х внебюд-х фондов, ОМС, юрид лица, уполномоченные указаниями ОГВ, а также созданные этими органами гос-е муниц-е учреж-я, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчесления полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учет, взыскание и принятие решений о возрате излишнеуплаченныхплатежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы бюджета- поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: Налого на прибыль организации -100%; налог на прибыль организации (в части доходов иностранных организаций связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидентов и процентов по гос..и муниц.ЦБ)- 100%; НДС – 100%; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья -50%; акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого – 100%; акцизов на спиртосодеожащую продукцию-50%; акцизов на тобачную продукцию-100%; акцизов на автомобили и мотоциклы-100%; налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья(газ горючий природный)-100%; налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключениемгаза горючего природного)-95%налог на добычу полезных ископаемых(за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)-40%; налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ по нормативу -100%; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых прт выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)-100%; регулярный платеж за добычу полезных ископаемых пр соглашении о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)-95%Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние объекта) 20%; водного налога -100%; единого социального налога по ставке, установленной НКРФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет -100%; госпошлины (за исключением госпошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты)-100%.
|