Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ № 13
Вопрос 1 (тема 4, 6)
1. Главная идея образования – формирование всесторонне развитой личности. Как с помощью физической культуры можно реализовать эту главную идею? 1.___________________________________________________ 2.___________________________________________________ 3.___________________________________________________ 4.___________________________________________________ 5.___________________________________________________ 6.___________________________________________________ 2.Человека как личность формирует труд. Этот труд должен быть хорошо организован. Организатором такого труда по дисциплине «Физическая культура» в вузе является кафедра физического воспитания и спорта. Укажите основную форму организации труда по дисциплине физическая культура: а) факультативные занятия, б) физические упражнения в режиме учебного дня, в) учебные занятия, занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях (по выбору студентов).
3. Организация основной формы работы кафедры физического воспитания и спорта в вузе по дисциплине физическая культура реализуется по следующим направлениям. Заполните таблицу.
4. Из всего многообразия тестов, определяющих уровень физической подготовленности студентов ВГАВТ, выберете те тесты, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют уровень развития: а) общей выносливости, б) силы, в) быстроты, г) гибкости, д) ловкости.
5. Все учебно-тренировочные занятия в вузе строятся по определенной схеме и состоят из 3–4 частей: 1) 2) 3) 4)
6. Во второй колонке таблицы даны названия частей занятия, в третьей – задачи каждой части, которые даны в произвольном порядке. Необходимо найти в третьей колонке правильную задачу каждой части и записать номер ответа в первую графу.
7. Одним из показателей эффективности занятия является его плотность: а) общая, б) моторная.
8. Заполните таблицу.
9. Рассчитайте общую плотность (ОП) занятия исходя из следующих данных: а) продолжительность занятия 90 мин, б) простой по вине студентов, преподавателя составили 20 мин.
ОП =
10. Рассчитайте моторную плотность (МП) занятия исходя из следующих данных: а) продолжительность занятия – 90 мин, б) суммарное время, затраченное на выполнение задания, – 60 мин, в) время, затраченное на различные простои, объективные и необъективные, – 30 мин.
МП =
Вопрос 2 (тема 24) 1. Большая часть молодежи ведет активный образ жизни, занимается физической культурой, спортом, что способствует росту резервных возможностей организма и росту работоспособности. После окончания учебного заведения, в период становления активной трудовой деятельности, когда мало времени для активных занятий физической культурой и спортом, чтобы не потерять достигнутый уровень ППФП, необходимо иметь свою собственную систему ППФП для организации самостоятельных занятий. Перечислите направления, которые должны присутствовать в этой программе. 1.___________________________________________________ 2.___________________________________________________ 3.___________________________________________________ 4. ___________________________________________________ 5. ___________________________________________________ 6.___________________________________________________
Вопрос 3 (тема 15)
1. Пульс – это: а) ритмическое колебание стенок вен, б) ритмические колебания стенок артерий, в) ритмическое сокращение мышц.
2. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время сокращения желудков: а) максимальным, б) минимальным?
3. Как называют давление крови в кровеносных сосудах во время расслабления сердца: а) максимальным, б) минимальным, в) пульсовым давлением? Вопрос 4 (тема 24)
Решение проблемной ситуации. Ситуация Вступив на путь активной трудовой деятельности, Вы по каким-то причинам утратили возможность поддерживать свое физическое состояние и работоспособность на высоком уровне активными способами. Но Вы же знаете, что очень много пассивных способов поддержания своего физического здоровья и работоспособности. Задание: составьте свою собственную систему поддержания высокой работоспособности и хорошего здоровья пассивными способами.
|