Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непал и Тибет






Непал и Тибет расположены на отрогах Гималаев – одной из высочайших горных систем, двумя хребтами протянувшихся вдоль северных границ Индии. В этом месте соприкасаются две материковые платформы, Индийская и Азиатская. В месте их соприкосновения образовались складки – горные хребтов, на которых находится основная часть высочайших горных вершин. Восемь из них поднимаются выше восьми тысяч метров над уровнем моря. Южные склоны Гималаев ниже границы снегов и альпийских лугов покрыты тропической и субтропической растительностью, северные – представляют собой в основном высокогорные степи, переходящие севернее в пустыни. Животный мир соответствует растительному.

Восточная часть Гималаев постепенно понижается и по своим природным условиям – это область влажных тропических лесов с соответствующими флорой и фауной.

Символом Гималаев является снежный барс, исключительно редкое и осторожное животное, увидеть которое доводится далеко не каждому не только горцу, а даже и опытному охотнику. Эта большая красивая кошка обитает в высокогорье, где охотится на горных козлов и баранов. При всём своём свирепом виде снежный барс никогда не нападает на человека – такой вот странный хищник.

Приведенная фотография сделана в 1972 году известным зоологом Дж.Шаллером.

Население здесь, в основном, шерпы – самый высокогорный народ на Земном шаре. Здесь расположены самые высокогорные буддийские монастыри.

В 1921 оду Член Британского Королевского географического общества Тамбози, находясь на леднике Зему, наблюдал двух волосатых человекподобных существ. Из-за большого расстояния он не смог их сфотографировать.

В 1924 году англичанин Говард Бюри возглавлял отряд альпинистов, предпринявших попытку покорить высочайшую вершину мира Эверест. На высоте около 7000 метров альпинисты заметили группу необычных волосатых существ. Пока альпинисты пытались приблизиться к ним, они скрылись. Выйдя, в конце концов, на место, где они находились, альпинисты увидели множество следов, некоторые их которых были в три раза больше человеческих.

О существовании на Гималаях “диких волосатых людей” местным жителям хорошо известно и не из мифов и легенд, которые рассказывают старики своим внукам, а по рассказам очевидцев, которые во время своих походов в горные леса и ущелья встречались с этими существами.

 

Высочайшая вершина мира Эверест (8848 м.)

 

Четвёртая вершина Гималаев Макалу (8450 м.)

 

В 1950 году Сен Тенсинг - брат известного покорителя Эвереста Норгея Тенсинга с группой носильщиков встретил на склонах Эверста легендарного гималайского полу-зверя, полу-человека “йети”. Они увидели его ночью, при свете луны. Ростом он был примерно 5, 5 футов. Йети подошёл к ним на расстояние 25 ярдов, остановился, потом повернулся спиной и скрылся в темноте. Месяцем позже участник английской экспедиции Эрик Шиптон и Микаель Вард обнаружили на перевале Кхумбу цепочку следов шедшего на двух ногах человекоподобного существа и сфотографировали их (подробнее о фотографии см. главу 4).

Монахи, круглый год живущие в отдалённых высокогорных монастырях, знают о йети больше кого-либо другого и, как люди образованные, могут рассказать о них более толково, чем остальные случайные очевидцы.

Так они различают три вида диких волосатых людей:

- Мех-ти или ми-гё, имеющее рост меньше 150 см.

- Йети, которые имеют рост 160-18180 см.

Дзу-ти – это самое крупное и свирепое человекоподобное существо, достигающее роста 3, 5 метра, другое его название – “ньялмо”.

 

Ньялмо (дзу-ти).

 

В столице Непала Катманду до сих пор рассказывают страшную историю, которая в 1910 году приключилась с большой группой паломников, возвращавшейся после паломничества в тибетские монастыри. Вблизи тибетской границы встреченные ими пастухи предупредили, что на той дороге, по которой они собирались продолжить свой путь, им могут встретиться страшные великаны, и лучше им идти другим путем. Но паломников было много, и они решили продолжить путь. Через несколько часов им встретился огромный волосатый великан, который напал на них.

Из 33-х человек спастись удалось только одному, который и рассказал о страшном происшествии.

Одно из первых упоминаний о волосатых человекоподобных существах, живущих в высокогорье Гималаев, в печати принадлежит также полковнику Уэделлу, написавшем книгу “На Гималаях”, которая вышла в Лондоне в 1899 году. Но эта книга не вызвала большого интереса общественности.

В европейские средства массовой информации первые более подробные сообщения о странных человекоподобных следах поступали еще в 20-х годах ХХ века. Это сообщение упомянутого выше Говарда Бюри, которому принадлежит честь появление странного и непонятного названия “снежный человек” – никакой он не снежный, так как в снегу ни одно млекопитающее жить не может, и никакой он не человек, так как не обладает членораздельной речью, главной отличительной чертой человека.

Капитан Дж.Б.Ноэль, побывавший на Гималаях в 1926 году, описал свое путешествие в книге “Через Тибет к Эвересту”. Он пишет: “В том месте, где расположен монастырь, существует захватывающая дух легенда, в которую верят все добрые тибетцы. Она касается “нитиханка” или снежного человека. Так ламы называют громадное волосатое человекоподобное существо, которое живет среди снегов”.

Потом Ноэль добавляет: “Тибетский крестьянин называет это существо “сукпа” и рассказывает, что подобные существа бродят по снежным склонам. Они покрыты длинными волосами, которые с головы спадают им на лицо…” Кто же эти существа? Люди, обезьяны или медведи? – никто не смог ему ответить на этот вопрос. Тем не менее, Ноэль считает, что в основе всех рассказов об этих существах лежат какие-то реальные факты, так как подобные рассказы распространены по всему Тибету.

Интересно, что Ноэль в своей книге приводит целый ряд совпадений в верованиях и культах азиатских народов и американских индейцев, в том числе и совпадений, касающихся диких волосатых людей. Так слово “сукпа” встречается также у южно-американских индейцев, как название крупного человекоподобного существа, обитающего на восточных склонах Анд. Имеется также достаточно много других совпадений в языках некоторых индейских племен и азиатских народов.

Возможно, это является памятью о тех временах, когда далёкие предки современных индейцев ещё жили в Центральной Азии. Так одна из ветвей филологии - глоттохронология показывает, что праязыки имеют общее происхождение именно с Тибета (и язык одного из племён северо-американских индейцев имеет много общего с языком коми, у которых сохранилось предание о том, как после череды голодных лет несколько племён коми отправились через пролив на другой континент – примечание автора).

А сукпа, возможно, сопровождали древних переселенцев в их долгом пути через Берингов пролив, как, например, сопровождают североамериканские степные волки-койоты стада карибу во время их сезонных миграций. А, оказавшись в богатой пищей стране, сукпа расселились по всему американскому континенту.

 

Вот несколько последних сообщений с Гималаев:

 

В “Аргументах и фактах” за 13 марта 1994 года была опубликована такая статья:

“В 1924 году советская экспедиция на Гималаи, которой руководил профессор В.Введенский, обнаружила логово какого-то животного. В течение нескольких дней наблюдений за этим логовом было установлено, что в нём обитала семья йети: крупный самец и беременная самка. Решили поймать их, чтобы привести в Москву для последующего изучения. Но йети оказали такое яростное сопротивление, что их пришлось застрелить. Самец был убит сразу, а у самки начались роды. Пришлось членам экспедиции превратиться в “повивальных бабок”. Раненая мать скончалась, а новорожденный выжил, и его благополучно привезли в Москву. Один из членов экспедиции, назовём его В.В., выразил желание взять малыша на воспитание.

Эксперимент продолжался до конца жизни В.В. и увенчался успехом. Мальчик рос нормальным ребёнком, только немного отставая в развитии от своих сверстников. Он был сутулым, низколобым, тело его в молодом возрасте было чрезмерно волосатым, но всё это не выделяло его из общей массы детей. В.В. зарегистрировал его под своей фамилией. Он окончил 7 классов и работал грузчиком, так как обладал огромной физической силой. О его происхождении не знал никто, так как все члены гималайской экспедиции погибли в сталинских застенках.

Сейчас (в 1994.) приёмного сына В.В. уже нет – он умер довольно рано. Но остался его сын. И последний, кстати, стал довольно известным человеком. Он заседал в советском парламенте, а потом был избран в Государственную Думу. О том, что он сын “снежного человека”, знают несколько человек из Академии наук России. Дело в том, что В.В., как истинный учёный, в течение всего времени вёл подробный дневник наблюдений за приёмным сыном. Перед смертью он завещал своей жене передать свои записи в Академию. Но гриф секретности с этих документов до сих пор не снят, так как известному политику, депутату Государственной Думы, не очень хочется рассекречивать своё «генеалогическое древо» По этой же причине фамилию его мы назвать не можем”.

Автор не исключает, что это сообщение является просто выдумкой журналистов.

 

В 1942 году группа военнопленных совершила побег из советского лагеря, расположенного где-то в Восточной Сибири, и через весь материк добралась до Тибета, где высоко в горах, в районе перевала Клумбу беглецы заметили движущиеся по снежному склону два непонятных существа, похожих на людей. Приблизившись к ним, они увидели двух огромных волосатых людей, ростом примерно восемь футов (2, 5 метра). Они были мощного телосложения, широкоплечие с длинными руками и почти квадратными головами, с волосы с которых спадали на плечи. Позже местные жители сказали, что они встретили “синг-сингов”, что в переводе означает “человек-медведь” (в других районах Тибета это существо называют дзу-ти).

 

В 1978 году на Гималаи направилась группа польских альпинистов. Их целью было восхождение на Лхоцзе (8511 м.). На обратном пути, после удачного восхождения альпинистов ждал сюрприз. Из средств массовой информации и от своих носильщиков – шерпов они достаточно много знали о встречающихся в Гималаях диких волосатых человекообразных существах йети. И вот однажды утром они вылезли из палаток, и пошли по засыпанной снегом тропе в ближайший соседний лагерь, где останавливалась французская экспедиция.

Идя по тропе в полукилометре от лагеря и приближаясь к ледопаду, альпинисты увидели свежие следы босых “человеческих” ног, чётко отпечатавшиеся на сравнительно недавно выпавшем снегу. Следы прослеживались на сотни метров.

Они не были похожи на следы ни одного из известных животных. Это не были следы медведя, да и откуда он мог бы взяться на такой высоте осенью, когда все животные спускаются из высокогорья в леса, чтобы подкормиться на зиму.

Это не мог быть и человек, так как люди по ледникам босиком не ходят, да и размеры их были не человеческие. Следы были двух размеров. Большие следы имели в длину 35 см и в ширину – 22 см. Глубина следов была в два раза больше, чем глубина следов альпинистов на таком же снегу. Это свидетельствовало о большом весе оставившего следы существа.

Большие и маленькие следы тянулись рядом, на некоторых трудных участках маленькие следы пропадали. Создавалось впечатление, что в этих местах большое существо брало маленькое на руки и переносило его. Следы начинались от лагеря французской экспедиции, где были оставлены разные вещи, в том числе тюки с продовольствием. От лагеря французов следы шли в сторону ледопада, где терялись среди ледяных глыб.

Эти следы были запечатлены на пленку кинооператором экспедиции Ежи Сурделем и показаны по московскому телевидению в 1978 году.

Самым ценным в этих фотографиях было то, что они развеяли миф о том, что следы, сфотографированные Э.Шиптоном, были оставлены человекоподобным йети (подробнее см. в главе 4 – прим.автора). Они наглядно показали, что на Гималаях обитают, по крайней мере, два волосатых неизвестных науке существа: гигантский антропоид (человекообразная обезьяна) – йети Шиптона и более человекоподобный гоминоид. Кого из них шерпы называют йети, не известно.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал