![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На русском языке
1. Аверинцев С.С. Западно-восточный генезис литературных канонов византийского Средневековья // Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада. – М., 1974. 2. Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры Средних веков и Возрождения. – М., 1977. 3. Аммар Ф. Ладовые принципы арабской музыки. – М., 1984. 4. Античная музыкальная эстетика / Сост. А.Ф. Лосев. – М., 1960. 7. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971. 8. Асафьев Б. Русская музыка 19 и начала 20 в. – Л., 1979. 9. Бакунин М.М. Тропическая Голландия: пять лет на острове Ява. – СПб., 1902. 10. Баранова Т. Музыка в системе искусств // Старинная музыка в контексте современной культуры: проблемы интерпретации и источниковедения. – М., 1989. 12. Берзин Э.О. Юго-Восточная Азия в XIII–XVI веках. – М., 1982. 13. Бертельс Е.Э. Персидский театр. – Л., 1924. 14. Богораз В.Т. К психологии шаманства у народов Северо-Вос-точной Азии // Этнографическое обозрение. – 1910. – № 1, 2. 15. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия. Наука. Религия. – М., 1980. 16. Борисковский П.И. Древний каменный век Южной и Юго-Вос-точной Азии. – М., 1971. 17. Брагинский В.И. Эволюция малайского классического стиха. – М., 1975. 18. Бромлей Ю.В. Современные проблемы этнографии: очерки теории и истории. – М., 1981. 19. Бурмин В.Д. Бирманская драма середины XIX века. – М., 1973. 20. Бычков В.В. Эстетика поздней античности: II–III века. – М., 1981. 21. Василий Великий. Творения. – СПб., 1911. 22. Васильченко Е.В. Вертикальная структура музыкального текста: Несколько сравнений на цивилизационном уровне // VII Европейский семинар этномузыкологов (Берлин, 1–6 окт. 1990 г.) (на англ. яз.). – С. 463–477. 23. Васильченко Е.В. Женское музицирование на Дальнем востоке и в Юго-Восточной Азии // VII Международная трибуна музыки Азии. – Улан-Батор, 1986. 24. Васильченко Е.В. Звук – музыкальный инструмент – человеческий голос в цивилизациях Дальнего Востока и Юго-восточной Азии. Рус. деп. в ИНИОН РАН № 52626 от 13.05.97. 25. Васильченко Е.В. Ка чу – традиция женского пения // Азия и Африка сегодня. – 1982. – № 8. – С. 48, 49. 26. Васильченко Е.В. Музыкальная культура Древней Месопотамии: типологическое сравнение с музыкальными культурами Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии // Международный Вавилонский музыкальный фестиваль (на англ. и араб. яз.). – Багдад, 1987. 27. Васильченко Е.В. Некоторые проблемы изучения музыкальной культуры Индонезии // Музыка. – 1980. – Вып. 2. – С. 16–25. 28. Васильченко Е.В. Обусловленность специфики исполнительства современных индийских музыкантов разнообразием типов экспрессии // Традиции и современность в индийской музыке: Сб. науч. трудов Московской консерватории. – М., 1988. 29. Васильченко Е.В. О некоторых специфических чертах современного концертного индийского инструментального исполнительства // Традиции музыкальных культур народов Ближнего и Среднего Востока и современность: Материалы II Международного музыковедческого симпозиума в Самарканде. – М., 1987. 30. Васильченко Е.В. Творчество американских композиторов – выходцев из России // Взаимодействие культур: СССР–США. – М.: Наука, 1987. – С. 207–213. 31. Васильченко Е.В. «...Подобно зыбкому свету луны, отраженному в пруду...» О сутях и именах в яванской музыке // Проблемы терминологии в музыкальных культурах Азии, Африки и Америки: Сб. науч. трудов Московской консерватории. – М., 1990. 32. Васильченко Е.В. Музицирование на цине и его место в китайской культуре // Музыкальные традиции стран Азии и Африки. – М., 1986. – С. 99–129. 33. Васильченко Е.В. Юго-Восточной Азии музыка // Музыкальный энциклопедический словарь. – М., 1990. 34. Васильченко Е.В. Диалог звуковых миров в системе мировых цивилизаций // Диалог цивилизаций: Восток–Запад: IV Международный философский симпозиум. – М.: РУДН, 2000. – С. 238–244. 35. Васильченко Е.В. Японский дневник (или история одного путешествия). Нагоя–Киото–Осака. – М., 2000. 36. Васильченко Е.В. Звук в Интернете // Интернет в культуре, искусстве, образовании: СD-ROM. – М., 2000. 37. Васильченко Е.В. Музыкальные культуры мира. Культура звука в традиционных восточных цивилизациях: Монография. – М., 2001. 38. Васильченко Е.В. Музыкальная культура в системе цивилизаций. Проблемы образования // Диалог цивилизаций: исторический опыт и перспективы XXI века. Российско-иранский междунар. научный симпозиум. – М.: РУДН, 2002. 39. Васильченко Е.В. Пространство звуковой среды цивилизации и пространство музыкального теста как его антропологическое, физико-акустическое и символическое порождение (к вопросу о фонологии языка и музыки) // Языкознание в теории и эксперименте. К 80-летию М.К. Румянцева. – М., 2002. 40. Васильченко Е.В. Звук/музыка в семиотической теории Ю.В. Рождественского // К 80-летию Ю.В. Рождественского. – М.: Добросвет, 2007. 42. Воробьёв М.В. Древняя Корея: Историю археологический очерк. – М., 1961. 43. Всемирная история. – Т. 1–10. – М., 1955–1959. 44. Всеобщая история искусств. – Т. 2. Кн. 1.– М., 1960. 45. Всеобщая история христианской церкви. – Нью-Йорк, 1984. 46. Герцман Е.В. Боэций и европейское музыкознание // Средние века. 1985. – Вып. 48. – С. 72–85. 47. Глускина А.Е. Заметки о японской литературе и театре. – М., 1979. 48. Го Мо-жо. Бронзовый век Китая. – М., 1969. 49. Гордина М.В., Быстров И.С. Тональная система сайгонского диалекта вьетнамского языка // Вопросы грамматики языков стран Азии. – Л., 1964. 50. Григорий Богослов. Творения. – М., 1889. 51. Григорий Нисский. Творения. – Ч. 4.– М., 1862. 52. Григорьева Т. П. Дао и логос (встреча культур). – М., 1992. 53. Гришелева Л.Д., Чегодарь Н.И. Культура послевоенной Японии. – М., 1981. 55. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. – Т. 1. Ч. 1, 2. – М., 1941–1956. 56. Грубер Р.И. Музыкальная культура древнего мира. – Л., 1937. 57. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1984. 58. Дева Чайтанья Бриганде. Индийская музыка. – М., 1980. 59. Джарылгасинова Р.Ш. Древние когурёсцы (к этнической истории корейцев). – М., 1972. 60. Деопик Д.В. Традиционное и новое искусство Вьетнама // Искусство Вьетнама. – М., 1982. 61. Деопик Д.В. История Вьетнама. – Ч. 1. – М., 1994. 62. Еврейская энциклопедия. – Т. 1–16. – СПб., 1908–1914. 63. Ерасов Б.С. Религия, культура, цивилизация на Востоке. – М., 1991. 64. Ерасов Б.С. Социальная культурология. – Т. 1, 2. – М., 1995. 65. Ефрем Сирин. Творения. – М., 1887. 66. Журавлева И. Постмодернизм. Гендер. Феминизм. – М.: Идея-Пресс, 2000. 67. Завадская Е.В. Мудрое вдохновение. – М., 1983. 68. Западова Б.А. В стране, где течет Иравади. – М., 1980. 69. Зеленин Д.К. Идеология сибирского шаманства // Известия АН СССР. Отд. обществ, наук. – 1931. – № 6. 70. Исаева М.В. Музыкально-теоретическая система люй и методологический аппарат традиционной китайской историографии // История и культура Восточной и Юго-Восточной Азии. – Ч. 1. – М., 1986. 71. Искусство, наука, техника. Пути сопряжения. – Уфа, 1990. 72. История Вьетнама / Под ред. С.А. Мхитаряна. – М., 1983. 73. Итс Р.Ф. Этническая история Юга Восточной Азии. – Л., 1972. 74. Каталог гор и морей (Шан хай цзин). – М., 1977. 75. Карапетъянц A.M. Первоначальный смысл основных конфуцианских категорий // Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики. – М., 1982. 76. Карсавин Л.П. Символизм мышления и идея порядка в средние века (XII–XIII вв.) // Научно-исторический журнал – 1914. – Вып. 2. – № 2. – С. 3–35. 77. Китайская пейзажная лирика III–XIV вв. / Вступит. ст. и комм. И. Лисевича. – М., 1984. 78. Китайская народная картина. – М., 1966. 79. Классическая драма Востока. Индия, Китай, Япония // Библиотека всемирной литературы. – Т. 17. – М., 1976. 80. Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Японии // Библиотека всемирной литературы. – Т. 16. – М., 1979. 81. Клочков И.С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. – М., 1983. 83. Конрад Н.И. Запад и Восток. – М., 1972. 84. Конрад Н.И. Избранные труды. Литература и театр. – М., 1978. 85. Конрад Н.И. Ригведа. Избранные гимны. – М., 1972. 87. Конфуций. Лунь-юй (Беседы и рассуждения). Чжуцзи цзичэн // Собрание классических текстов. – Т. 1 / Пер. Н. Абаева. – Шанхай, 1935. 88. Костюченко B.C. Классическая веданта и неоведантизм. – М., 1983. 89. Кравцова М.Е. Поэзия Древнего Китая. – СПб., 1994. 90. Крюков М.В. Дары земные и небесные (к символике архаичного ритуала в раннечжоуском Китае) // Этика и ритуал в традиционном Китае. – М., 1988. 91. Крюков М.В. Древнекитайские стихотворные надписи IV в. до н. э. и традиция «Шицзина» // Жанры и стили литератур Китая и Кореи. – М., 1969. 92. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос в Средние века (VII–XIII вв.). – М., 1984. 93. Кузнецова Т.Ф. Культура: теории и проблемы. – М., 1995. 94. Кузнецова С.Н. У истоков индонезийской культуры (яванская культурная традиция XVII–XX вв.). – М., 1989. 95. Куланда С. Душистое дерево и черепаший камень (древнеяванские княжества. Лингво-историко-этнографический анализ) // Яван-ская культура: к характеристике крупнейшего этноса Юго-Вос-точной Азии. – М., 1989. 96. Лань Юсун. Лекции по истории музыкальной культуры Китая (конспекты). – М., 1990. 98. Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. – М., 1963. 100. Лисевич КС. Великое введение к «Книге песен» // Историко-филологические исследования. – М., 1974. 101. Лисевич КС. Древнекитайская поэзия и народная песня. – М., 1969. 102. Маевский Е.В. Графическая стилистика японского языка. – М.: АСТ–Восток–Запад, 2006. 103. Малявин В.В. Человек в культуре раннеимператорского Китая // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983. 104. Мартынов А.С. Конфуцианская личность и природа // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983. 106. Махов А.Е. Ранний романтизм в поисках музыки. – М., 1993. 107. Мациевский И.В. Музыкальный инструмент и методология его исследования // Славянский фольклор. – Л., 1972. 108. Менон Рагхава Р. Звуки индийской музыки. Путь к раге. – М., 1982. 109. Мерварт Л.А. Малайский театр // Восточный театр. – Л., 1929. 110. Михайлов Дж.К. К проблеме теории музыкально-культурной традиции // Музыкальные традиции стран Азии и Африки. – М., 1986. 111. Михайлов Дж.К. Курс лекций «Музыкальные культуры мира»: Конспекты, рукопись. – М., 1983–1993. 112. Михайлов Дж.К. Место музыкальной культуры Эфиопии в системе афро-азиатских культур // Эфиопские исследования. – М., 1981. 113. Михайлов Дж.К. Музыка и звук: попытка системологического подхода // Материалы VII семинара Европейских этнологов (на англ. яз.). – Западный Берлин, 1990. 114. Михайлов Дж.К. Музыкальная культура Индии и ее место в современном мире: опыт системной типологизации // Традиции и современность в индийской музыке. – М., 1988. 115. Михайлов Дж.К. О некоторых современных тенденциях в традиционном музыкальном искусстве стран Ближнего и Среднего Востока и Южной Азии // Традиции музыкальных культур народов Ближнего и Среднего Востока и современность. – Ташкент, 1986. 116. Михайлов Дж.К. Предисловие редактора перевода // Дева Б.Ч. Индийская музыка. – М., 1980. 117. Михайлов Дж.К. Размышления об универсальной терминологии в музыке // Проблемы терминологии в музыкальных культурах Азии, Африки и Америки. – М., 1990. 118. Михайлов Дж.К. Современные проблемы развития музыкальных культур стран Азии и Африки: Диcс. … канд. искусствоведения. – М., 1981. 119. Михайлов Дж. Современные проблемы развития музыкальной культуры стран Азии и Африки: Автореф. дисс.... канд. искусствоведения. – М., 1981. 122. Морфология культуры: Структура и динамика. – М., 1994. 123. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения. – М., 1966. 124. Музыкальная эстетика стран Востока / Под ред. В. Шестакова. – М., 1967. 125. Мухлинов A.M. Происхождение и ранние этапы этнической истории вьетнамского народа. – М., 1977. 126. Народы Юго-Восточной Азии // Народы мира. Этнографические очерки. – М., 1966. 127. Нгуен Ван Хоан, Никулин Н.И. Взаимосвязи культур вьетов и других народов Юго-Восточной Азии // Народы Азии и Африки. – 1979. – № 5. – С. 94–104. 129. Неф Карл. История западноевропейской музыки. – М., 1938. 130. Никитин Д. Христианство на Бали // Азия и Африка сегодня. – 1982. – № 10. 131. Никитина М.И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. – М., 1982. 132. Никулин Н.И. Вьетнамская литература X–XIX вв. – М., 1977. 134. Овчинников В. М. Сакура и дуб // Роман-газета. – 1987. – № 3. 135. Осипов Ю.М. Литературы Индокитая. Жанры, сюжеты, памятники. – Л., 1980. 136. Очерки истории Вьетнама. – Ханой, 1978. 137. Парникель Б.Б. Введение в литературную историю Нусантары IX–XIX вв. – М., 1980. 138. Парникель Б.Б. Офольклорном сродстве народов Юго-Вос-точной Азии // Традиционное и новое в литературах Юго-Восточ-ной Азии. – М., 1982. 139. Позднеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая. – М., 1967. 140. Померанцева Л.Е. Человек и природа в «Хуайнань цзы» и художественный стиль эпохи (II в. до н. э. – III в. н. э.) // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983. 141. Популярная музыка и традиции внеевропейских культур: пути развития и взаимодействия // Музыка. – 1989. – Вып. 3. 142. Поспелов Б.В. Основы речевокальной сонологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001. 143. Проблемы терминологии в музыкальных культурах Азии, Африки и Америки: Сб. науч. трудов Московской консерватории. – М., 1990. 144. Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983. 145. Прюньер Анри. Новая история музыки. – Ч. 1. 146. Радхакришнан С. Открытие Индии. Философские и эстетические воззрения Индии ХХ века. – М., 1987. 147. Ранняя этническая история народов Восточной Азии. – М., 1977. 148. Ревуненкова Е.В. Народы Малайзии и Западной Индонезии. – М., 1980. 149. Ригведа / Пер. и вступ. ст. Т. Елизаренковой. – М., 1972. 150. Рифтин Б.Л. Из истории культурных связей Средней Азии и Китая (II в. до н. э. –- VIII в. н. э.) // Проблемы востоковедения. – 1999. – № 5. 151. Рифтин Б.Л. Китайская мифология // Мифы народов мира. – Т. 1. – М., 1980. 152. Рождественский Ю.В. Общая филология. – М., 1979. 153. Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. – М.: ЧеРо, 1996. 154. Рой М. История индийской философии. Греческая и индийская философия. – М., 1958. 155. Румянцев В.К. Машинное моделирование единиц речи (по материалам китайского языка). – М., 1990. 156. Сабуро Иэнага. История японской культуры. – М., 1972. 159. Серова С.А. «Зеркало Просветленного духа» Хуан Фань-го и эстетика традиционного китайского театра. – М., 1979. 160. Серова С.А. Пекинская музыкальная драма (середина XIX в. – 40-е гг. XX в.). – М., 1970. 161. Сорокин В. Китайская классическая драма ХIII–XIV вв. – М., 1979. 162. Стратанович Г.Г. Народные верования населения Индокитая. – М., 1978. 163. Старинная музыка в контексте современной культуры: проблемы интерпретации и источниковедения. – М., 1989. 164. Столпянский П. Музыка и музицирование в старом Петербурге. – Л., 1989. 165. Традиции и современность в индийской музыке: Сб. науч. трудов Московской консерватории. – М., 1988. 166. Тума Хабиб Хассан. Введение в арабскую музыку // Музыка народов Азии и Африки. – 1984. – Вып. 4. – С. 45–58. 167. Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи). – Т. 4: Юэ шу – Трактат о музыке; Люй шу – Трактат о музыкальных звуках и трубках. – М., 1986. 168. Ткачев М.Н. Поэзия Дай-Вьета // Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Японии. – М., 1977. 169. Ткаченко Г.А. Космос, Музыка, Ритуал. Миф и эстетика в «Люйши чуеньцю». – М., 1990. 170. Традиционное и новое в литературах Юго-Восточной Азии. – М., 1982. 172. Уколова В.И. Из истории эстетических учений раннего средневековья (эстетические взгляды Боэция) // Европа в Средние века. – М., 1972. 175. Федоренко Н.Т. Древнейший памятник поэтической культуры Китая // Шицзин. Книга песен и гимнов. – М., 1987. 176. Флоренский П.А. Христианство и культура // Журнал Московской патриархии. – 1983. – № 4. – С. 52–57. 177. Фуко М. Слова и вещи. – М., 1977. 178. Харузин В.Н. Примитивные формы драматического искусства // Этнография. – 1928. – № 1. 179. Чебоксаров Н.Н. Традиционные культуры народов мира // Страны и народы. – Т. 1. – М., 1978. 180. Чекановска А. Музыкальная этнография. – М., 1983. 181. Чеснов Я.В. Историческая этнография стран Индокитая. – М., 1976. 182. Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. – Ч. 3. – М.: Аллегро-Пресс, 1994. 184. Шелестова Е.М. О понимании «духа природы» в пейзажном искусстве Китая и Японии // Проблема человека в традиционных китайских учениях. – М., 1983. 185. Шефер Э. Золотые персики Самарканда. – М., 1980. 186. Широкогоров СМ. Опыт исследования основ шаманства у тунгусов // Ученые записки историко-филологического факультета. – Вып. 1. – Владивосток, 1919. 187. Шицзин. Книга песен и гимнов / Пер. А.А. Штукина. – М., 1987. 188. Щербаков Т. Цыганское музыкальное исполнительство и творчество в России. – М., 1984. 190. Этническая история народов Восточной и Юго-Восточной Азии в древности и средние века. – М., 1981. 191. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. – М., 1987. 192. Ямпольский И. Древнееврейская музыка // Музыкальная энциклопедия. – Т. 2. 193. Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. – М., 1984. 194. Яхонтов С.Е. О классификации языков Юго-Восточной Азии // Страны и народы Востока. – Вып. 15. – М., 1973.
|