Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание к Колоссянам






Основной текст - 2: 8

Главная мысль: ВЕЛИКАЯ СЛАВА И ВЕЛИЧИЕ ХРИСТА

Ересь в Колоссах

У Павла был один товарищ по тюрьме по имени Епафрас (Филим. 1: 23). Мы не знаем, когда этот человек обратился - вероятно, в продолжение трехлетнего служения Павла в Ефесе. Так как вполне ясно, что Павел не основал церковь в Колоссах (см. 1: 4. 7.8; 2: 1), то считают, что Епафрас сделал это (1: 7; 4: 12).

От Епафраса Павел узнал, что в Колоссах появилась ересь. Какого именно рода она была - это спорный вопрос, но, смотря по содержанию Послания, мы заключаем, что это была странная смесь иудаизма, гностицизма и аскетизма служением ангелам и т. д. Один вид этой ереси был так описан в следующем: " Плоть абсолютно зла. Бог совершенно свят; между совершенно святым и абсолютно злым не может быть никакого общения. Невозможно, чтобы совершенно святое соприкасалось с абсолютно злым. Между ними беспредельная пропасть, одно не может соприкасаться с другим. Поэтому, чтобы перешагнуть эту пропасть, чтобы совершенно святой Бог мог иметь общение с человечеством, имеющим абсолютно злую природу, должно существовать какое-либо средство. Далее, согласно этому учению, от совершенно святого Бога произошло существо немного менее святое, затем от второго святого произошло третье, еще менее святое, от третьего - четвертое и т. д. с возрастающим умалением святости, с божественностью более и более оскудевающей, пока наконец явился Один, Кто так был лишен божественности, святости, был так близко подобен человеку, что Он мог прикоснуться к человеку". (Джовет). Одно известно, как епископ Мауль указал: " Это было учение о Боге и спасении, которое бросает тень на славу Иисуса Христа - оно умаляет Иисуса Христа". Эта ересь, каждый может видеть: 1. разрушила верховное господство и владычество Иисуса Христа - она сбросила Его с престола, лишив Его Божества, и 2. разрушила наивысшее ходатайство Христа, делая Его только одним из многих посредников.

Цели

Можно с пользой изучать это послание, если смотреть на портрет Церкви, представленный в нем (в которой главенство Христа ярко выражено, 1: 18; 2: 10, 19); портрет христианина (1: 1З-14 и т. д) и портрет христианина-труженика (4: 7-13). Но главный объект и цель этого послания - дать верный портрет Господа Иисуса во всем Его величии, Божестве и славе.

Анализ

Оно состоит из двух главных частей, каждая из них подразделяется на три следующие разделения:

I. Догматическая часть

a. Благодарение за колоссян (1: 1-8)

Заметьте, что прежде явления любви впервые упражняется вера, ст. 4.

В восьмом стихе мы имеем единственное упоминание о Духе Святом в этом послании.

b. Ходатайство за колоссян (1: 9-14)

Заметьте выражение " молиться о вас и просить", ст. 9.

Эта молитва не имеет формального окончания, но погружается в поклонение и восторженное исповедание славы Сына Божьего.

c. Наивысшее величие, слава и первенство Господа Иисуса рассмотрено со всех сторон (1: 15 - 2: 3)

Это - сердце Послания. Не в диктаторском виде, но в тихом, благоговейном расположении духа.

Павел дает сердцу чудесное и душепокорное утверждение славы Господа Иисуса.

Здесь Христос виден " все и во всем"

В БОЖЕСТВЕ: равен Богу - образ Бога (1: 15), обитание полноты (1, 19, 2, 9) и перворожденный (1: 15), титул величия.

В СОТВОРЕНИИ: создатель вселенной - где указано, что Он есть причина, Глава и цель созданной вселенной (1: 16).

В ПРОВИДЕНИИ: содержитель вселенной (1: 17). Тот, Кто одним творческим актом образовал вселенную и постоянной деятельностью поддерживает ее.

В ЦЕРКВИ: в Послании к Ефесянам мы видим, какое отношение Тело имеет к Господу, к колоссянам, какое отношение Голова имеет к Телу (1: 18), так как в Послании к Ефесянам большое значение придается Церкви, как Телу, а в Послании к Колоссянам - Христу, как её Главе.

В ИСКУПЛЕНИИ (1: 20-23): Он - единственный Искупитель, и Его искупление имеет всеобъемлющий характер.

В ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ТАЙНЕ (1: 24-29): тайна есть " Христос в вас".

II. Практическая часть

a. Предостережения против ереси и заблуждения (2: 4-23)

Они предостерегаются от:

Вкрадчивых слов, ст. 4.

Пустой философии, ст. 8.

Ритуализма, 16-17.

Служения Ангелам, ст. 18.

Пустого и суетного самосмирения и отречения, ст. 20-23.

b. Единство со Христом и его результаты (3 - 4: 6)

Если соединены с воскресшим Господом, должно быть:

• Помышлени е о небесном, 3: 1-3.

• Святое житие дома, служение и всякое хождение жизни, 3: 4 до 4: 6.

c. Приветствия колоссян (4: 7-18)

Какой богатый коллектив христианских работников мы здесь имеем.

Заметьте особенности каждого.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал