Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второе Послание к Фессалоникийцам
Основной текст - 1: 7-8 Главная мысль: ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА СО СВОИМ НАРОДОМ Причины написания После того, как ап. Павел написал и послал свое первое послание христианам в Фессалонике, он счел необходимым написать им еще одно послание. Причиной этому послужило известие о том, что фессалоникийцы, по причине поддельного послания и лжеучения (которые, как предполагают, произошли от апостола с ложным откровением духа (2: 2), данного через некоторого или некоторых членов Фессалоникийской церкви), они были в страхе и смущении, так как думали, что в данное время проходят через Великую скорбь и что великий и страшный " день Господень" настал. Учение В Первом послании он успокаивает их, объявляя, что некоторые события должны произойти прежде, нежели наступит день Господень, а именно: • великое отпадение от веры; • пришествие Христа за Своим народом; • публичное явление " человека греха" и его открытое и страшное выступление против Господа; • затем пришествие Господа со Своим народом для Страшного Суда (см. 2: 1-4). В Первом послании Павел учил, что святые, умершие во Христе, будут иметь участие в пришествии Господа; в своем Втором послании он показывает, что живущие святые не будут застигнуты судом " дня Господня". В Первом послании он учил, что пришествие Господне будет внезапно, но во Втором он указывает, что " внезапно" не означает " скоро". I. Преследование и пришествие Господне. Пришествие Господне - УТЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРЕСЛЕДУЕМЫХ (1: 1-7). Приветствие, ст. 1-2. Восхваление, ст. 3-4. Если мы внимательно посмотрим, то найдем что-нибудь достойное похвалы в тех, которых мы обвиняем или укоряем. Вдохновение, ст. 4-7. Факт второго пришествия Господня: • вдохновлял их к благородной святости, приводя к возрасту в вере и углубляя в любви, ст. 3 и • вдохновлял их к великому терпению и упованию в преследовании, ст. 4. • ибо во время Его пришествия явные несправедливости будут исправлены и отмщение воздастся притеснителям, ст. 5-7. II. Непокоряющиеся и пришествие Господне. Пришествие Господне - УЖАС ДЛЯ НЕ ОБРАЩЕННЫХ (1: 7-12). Эти стихи опровергают взгляд, что Он не придет, пока мир не обратится. Мир никогда не видел нашего Господа с тех пор, как он распял Его. Подобно Иоасу (2 Пар. гл. 22 - 23), Он сокрыт в Доме Божьем. Но тогда Он будет явлен всему миру. Какой яркий контраст между этим и 1Фес. 4: 14-18: • там Он грядет сопровождаем одним Ангелом, здесь многими • тогда Он был видим Своими, здесь всеми, Откр. 1: 7 • тогда " за", теперь " со" Своими, Иуды 14 • тогда Он приходил с целью примирения, теперь для суда, Иуды 15. III. Отступничество и пришествие Господне. Пришествие Господне: - за Своим народом приведет к открытию ЧЕЛОВЕКА ГРЕХА; - со Своим народом означает разрушение ЧЕЛОВЕКА ГРЕХА (2: 1-12). Важно заметить стихи 1 и 2, чтобы правильно понять эту главу. Эта часть содержит одно из самых важных пророчеств Нового Завета - великое Павлово предсказание антихриста. " Человек греха" есть гебраизм, обозначающий " человек великого беззакония". Многие придерживаются теории, что " человек греха" уже был явлен в папе римском. Хотя здесь имеются замечательные пункты, которые гармонируют с точным описанием характера и истории папства, мы не можем не придти к заключению, что он должен еще прийти. Примечание. " Грех человека имеет свои последствия и развитие в " человеке греха" (Мауро). " Беззаконник не откроется публично до тех пор, пока Господь не возьмет Своих" (Мауро). " Тайна благочестия есть уничижение Самого Бога, соделавшегося Человеком; а тайна беззакония есть возвышение самого человека до положения божества" (Гордон). IV. Служение и пришествие Господне. Замедление пришествия Господня означает ВЕЛИКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ (Глава 3 и 2: 13-17). С каким облегчением Павел обращается от этого страшного предмета к верующим, 2: 13-14. Замедление нашего Господа дает нам великие возможности: • во-первых, верность Ему, 2: 15 • во-вторых, евангелизирование мира, 3: 1 • в-третьих, моление за Его слуг, 3: 1-2 • в-четвертых, терпеливое ожидание, 3: 5 • в-пятых, жить отдельной жизнью, 3: 6-14 • в-шестых, нежность к заблудшим, 3: 15.
|