![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Послание ценится
Во-первых, КАК РАСКРЫТИЕ ХАРАКТЕРА ПАВЛА. Мы более конкретно видим действительный характер человека из его частных писем, нежели из его публичной корреспонденции. В то время, когда человек славится в последнем случае, он часто проявляет себя в своем истинном виде в первом. Однако мы видим, благодаря изучению этого короткого послания, характер Павла - он такой же вежливый, любезный, кроткий, святой, несебялюбивый человек. Во-вторых, КАК ОБРАЗЕЦ ТАКТА И МУДРОСТИ ПАВЛА. Это образцовое произведение, модель благородного, тактичного и деликатного ходатайства. • Желая тронуть нежную струну сердца Филимона, он упоминает несколько раз тот факт, что он есть узник (1, 1, 9 и др.). • Он сердечно признает достоинства Филимона, таким образом делая невозможным для него не проявить их в удовлетворении прошения об Онисиме (1, 4-7). • Медлит с упоминанием имени Онисима до тех пор, пока он таким образом осторожно не проложил пути. • Отказываясь повелевать властью апостола, он ходатайствует, как задушевный друг (стихи 8, 9, 20). • Искренняя просьба об Онисиме, как " сыне моем" (10), полагаясь, что Филимон исполнит просимое (стих 21). • Откровенное признание совершенной обиды (11) и обещание покрыть потерю (стихи 18. 19). • Хотя однажды он был негоден (11), теперь Павел мог засвидетельствовать о случившейся совершенной перемене и гарантировать таковую (13). • Его благотворное применение слов (2 и 11) и указание, что этот факт случился по воле Божьей (15). • Его внимательный выбор слов. Он говорит " отлучился", но не " сбежал". Он не желает употребить слово, которое могло бы возбудить мстительные чувства у господина, и поэтому он выбирает слово, которым описывает только внешнюю сторону поступка раба, а не суть. " На время" - только короткое время (15). • Павел упоминает надежду, что скоро освободится и увидит его (22). Как бы он мог предстать перед лицом Павла, если бы не исполнил просимого? В-третьих, КАК ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКОГО МЕТОДА СОЦИАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ. Защитники рабства ссылались на это послание, как оправдывающее это учреждение. Могло бы рабство продолжать существование, если бы стихи 16 и 17 были обращены в практику? Это хороший пример преобразующего влияния Евангелия, которое старается достичь своей цели посредством убеждения более, чем путем принуждения; лучше кротостью, чем упорством. Оно старается ниспровергнуть посредством жизненного процесса. В-четвертых, КАК АНАЛОГИЯ ИСКУПЛЕНИЯ. Грешник является собственностью Господа, а он не только убежал от своего Господина, но и ограбил Его. Закон не дает ему права убежища, но благодать допускает ему право апелляции. Он бежит за убежищем к Иисусу, Которого Бог считает, как Друга. В Нем он возрождается, как сын, находит и Ходатая и Отца. Он возвращается к Богу и принимается Им уже не как раб, но как Сам Христос. И все его долги записаны на счет Христа.
|