Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библейское единство и Церковь






Какое единство для современной Церкви имел в виду Христос? При каких условиях возможна такая любовь и такое единство? На чем оно основано? Что входит в это понятие? Требует ли оно единообразия или допускает различия? Как проявляется это единство?

Единство Духа. Святой Дух – это движущая сила, благодаря которой Церковь может быть единой. Дух Святой ведет Своих последователей в Церковь. Им одним «все крестились в одно тело» (1 Кор. 12: 13). Крещеные члены Церкви могут иметь такое единство, которое апостол Павел называл «единством Духа» (Еф. 4: 3).

Он же перечислил главные слагаемые этого Духа: «Одно тело и один Дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Еф. 4: 4–6). Семикратно повторяя слово «один», апостол Павел подчеркнул нам выразительную картину совершенного единства.

Призывая людей из всех народов и рас, Дух Святой объединяет их в одно тело – тело Христа, Церковь. По мере того как они возрастают во Христе, культурные барьеры перестают разделять их. Святой Дух разрушает преграды между богатыми и бедными, хнатными и простолюдинами, между мужчинами и женщинами. Они учатся уважать друг друга, сознавая, что Бог одинаково любит всех.

Это единство всеобще. Оно означает, что местные общины повсюду равны, пусть даже некоторые из них принимают миссионеров и получают материальную поддержку из других стран. В таком духовном союзе нет иерархии. И местные жители и миссионеры равны перед Богом.

В единой Церкви одно упование – «блаженное упование» спасения, которое проявится в день «явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2: 13). Это упование – источник мира и радости. Оно объединяет Церковь в деле благовестия миру (Мф. 24: 14). Оно изменяет людей по обетованию: «всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так как Он чист» (1 Ин. 3: 3).

Благодаря единой вере – личной вере в примирительную жертву Иисуса Христа – все становятся единым целым.

Одно крещение как символ смерти и воскресения риста (Рим. 6: 3–6) является прекрасным выражением этой веры и свидетельством единства с телом Христа.

Теперь мы приходим к выводу, что Писание свидетельствует об одном Духе, Едином Творце, Боге и отце. Все, что объединяет Церковь, основывается на единстве трех лиц Бога: «Дары различны, но Дух один и Тот же; и служения различны, а Господь один и Тот же; и действия различны, а Господь один и Тот же, производящий во всех» (1 Кор. 12: 4–6).

Глубина единства. Верующие объединены в своих мыслях и суждениях. Обратите внимание на пожелания Павла христианам Римской и Коринфской церквей: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собой по учению Христа Иисуса, чтобы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15: 5, 6). «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1: 10). «Утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13: 11).

Исходя из этих текстов, Церкви Божией стоит проявлять единство чувств, мыслей и действий. Значит ли это, что ее члены должны одинаково чувствовать, мыслить и поступать? Подразумевает ли библейское единство единообразие?

Единство в многообразии. Библейское единство не означает единообразие. Библейское сравнение с человеческим организмом свидетельствует о том, что единство Церкви существует в многообразии.

Наш организм имеет различные органы, каждый из которых выполняет свою роль в функционировании всего тела. Каждый орган выполняет жизненно важную, свойственную только ему роль. Ни один из них не бесполезен.

По этому же принципу живет и Церковь. Бог распределяет между членами Церкви Свои дары, «разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12: 11), создавая все многообразие для пользы всей Церкви. Все не могут мыслить одинаково, и далеко не все могут выполнять одинаковое служение. Но всеми управляет Один и Тот же Дух, побуждая действовать для совершенствования Церкви по мере данных им Богом способностей.

Чтобы успешно выполнять свое преднезнечение, Церковь нуждается в различных дарованиях. Когда эти способности объединяются в одном стремлении, они создают единое евангельское служение. Церковь станет безликой, если все ее члены будут одинковы и станут выполнять одну и ту же работу. Ее успех зависит от исполнения самых разных обязанностей, возложенные на членов Церкви.

Ветвистая виноградная лоза служит прекрасным примером единства в многообразии. Иисус воспользовался этим сравнением, чтобы изобразить союз верующих с Ним (Ин. 15: 1–6). Подобно ветви или листу, каждый христианин отличается от других, тем не менее единство не нарушается, поскольку все питаются от одного Источника – Истинной Лозы. Ветви лозы растут отдельно и не срастаются, и все же они составляют единое целое благодаря тому, что все они присоединены к одной материнской лозе. Они получают все необходимое из одного источника, усваивая одни и те же жизненно важные вещества.

Таким образом, христианское единство зависит от того, насколько члены Церкви соединены со Христом. Он – источник животворной силы в жизни христиан. Он является дарителем талантов и сил, необходимых для выполнения миссии Церкви. Связь с Ним формирует вкусы, привычки и образ жизни каждого христианина. Благодаря Ему все члены Церкви связаны друг с другом и объединены для общей цели. И когда члены Церкви пребывают в Нем, эгоизм исчезает и утверждается христианское единство, позволяющее им совершить Его миссию.

Итак, несмотря на различие характеров, все члены Церкви действуют под руководством Главы Церкви. Дары различны, но Дух один. И хотя дары различны, действие их гармонично. «Бог один и Тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12: 6).

Единство веры. Многообразие даров не ведет к различиям в вере. В последние дни Церковь Божия объединит людей вечным Евангелием. Их жизнь будет отличаться соблюдением заповедей Божиих и верой в Иисуса (Откр. 14: 12). Все они провозгласят миру Божий призыв ко спасению.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал