Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как достигается единство
Для осуществления единства Церкви важно участие как Божества, так и верующих. В чем источник единства и каким путем оно достигается? Что требуется от нас, верующих? Источник единства. Писание указывает нам на источник единства: это, во-первых, сила Отца, сохраняющая нас (Ин. 17: 11), во-вторых, это слава Отца, которую Христос дал нам, Своим последователям (Ин. 17: 22), и, наконец, это сам Христос, пребывающий в нас, верующих в Него (Ин. 17: 23). Святой Дух, «Дух Христов» – это та связующая сила, присутствие которой соединяет все части воедино. Подобно ступице и спицам в колесе, чем ближе члены Церкви ко Христу, тем ближе они друг к другу. «Секрет истинного единства Церкви и семьи – не в дипломатии, не в особых приемах и не в сверхчеловеческих усилиях преодолеть трудности, хотя и это все в значительной степени необходимо, – но в единстве со Христом». Объединяющий Святой Дух. Святой Дух объединяет нас, будучи «Духом Христовым» и «Духом Истины»2. 1. Средоточие единства. Когда Дух поселяется в разуме верующего человека, Он дает ему силы подняться выше земных предрассудков в вопросах культуры, общественного положения, пола, национальной принадлежности, рассовых признаков и т.п. (Гал. 3: 26–28). Такой человек достигает этого благодаря присутствию Христа в сердце. Те, в ком обитает Христос, сосредотачивают внимание на иисусе, а не на себе. Их единство со Христом и между собой – результат пребывающего в них Духа Божьего. Только при этом условии они смогут преодолеть проиворечия между собой и объединиться в прославлении Иисуса Христа. 2. Роль духовных даров в достижении единства. Насколько достижимо единство в Церкви? Когда Христос начал Свое служение на небе, Он был убежден, что желание видеть Свой народ единым достижимо. Через Святого Духа Он дал Своим последователям особые дары, специально предназначенные для утверждения «единства веры» среди верующих. Когда апостол Павел писал о том, что Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями», он утверждал, что эти дары були даны Церкви «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4: 12–13). Ап. Павел хотел, чтобы верующие возрастали и утверждались в истине и не были бы «носимыми всяким ветром учения, по лукавству и хитрости человеков в их лживом коварстве» (Еф. 4: 14, англ. пер.; см. 16-ю гл. этой книги). Эти дары дают возможность верующим быть способными с любовью возвещать истину и возрастать во Христе, Который является Главой Церкви: «Во Христе, – сказал апостол Павел, – все тело, составляемое и сохраняемое всеми поддерживающими связями, растет и создает себя в любви, при выполнении своей роли каждым членом» (Еф. 4: 16, англ. пер.). 3. Основа для единства. В исполнение обещания Христа Святой Дух действует как «Дух истины» (Ин. 15: 26). Задача Его в том, чтобы наставлять верующих. Отсюда очевидно, что истина, центром которой является Иисус Христос, – это основа единства. Миссия Святого Духа – вести верующих к «истине в Иисусе». Когда это знает каждый член Церкви, это ведет к единству. Однако одного только знания недостаточно, чтобы достигнуть настоящего единства. Только вера в истину об Иисусе, соответствующая жизнь и проповедь этой истины являются основой истинного единства. Общение, духовные дары и люовь очень важны, но их совершенство исходит от Того, кто сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). Иисус молился: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17: 17). Поэтому, чтобы достичь единства, верующим необходимо получить свет, исходящий от Слова. Когда «истина в Иисусе» пребывает в сердце, она преображает, возвышает и очищает жизнь, исключая из нее предубеждения и разногласия. Новая заповедь Христа. Как человек, Церковь была создана по образу и подобию Божьему. И как каждая из трех Личностей Божества испытывает любовь к другим, так же и члены Церкви любят друг друга. Христос повелел своим последователям проявлять свою любовб к Богу тем, чтобы любить других, как самих себя (Мф. 22: 39). Сам Иисус на Голгофе до конца проявил жертвенность и явил миру красоту любви. Незадолго до этого Он дал Своим ученикам новую заповедь: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15: 12; ср. 13: 34). Он как будто говорил им: «Я призываю вас никогда не добиваться своего, не бояться ущемления ваших прав, не доказывать своего права на то, чего вы не получили. Я призывают вас обнажить спину для кнута и подставить другую щеку; пусть вас ложно обвинят, станут издеваться над вами, осмеют, опозорят, сокрушат, прибьют ко кресту и похоронят, пусть, если этого требует любовь к другим. Ибо это значит любить так, как Я люблю вас». 1. Невозможное возможно. Как мы можем любить так, как возлюбил Христос? Это невозможно! Но если Христос и просит нас о невозможном, то Он может совершить это невозможное. Он Сам обещает: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32). Ибо единство во Христе возможно через Его воплощение, это единство верующих с Богом через Слово, ставшее плотью. Далее это единство сохраняется родством всех верующих, подобно ветвям одной Лозы. И наконец, его основание – это голгофский крест: любовь Христа, явленная на голгофе, пробуждает к любви сердца верующих. 2. Единение у креста. Единство Церкви начинается у креста. Имнно тогда мы начинаем сознавать, что мы не можем любить так, как Иисус любит нас. Осознавая нашу потребность в Его постоянном присутствии, мы начинаем верить однажды сказанному Им: «Без меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5). У креста мы начинаем понимать, что Христос умер не только за нас, но и за каждого человека на земле. Это значит, что Он любит людей всех рас, народностей и цвета кожи. Он всех любит одинаково, независимо от различий между нами. Поэтому Бог – основа единства. Ограниченность взглядов часто ведет к разобщенности людей. А крест спасает людей от слепоты и позволяет видеть Божественную цену человеческого существа. Крест открывает нам, что нет людей, недостойных внимания. Если их любит Христос, то и для нас они могут быть интересны. Когда Христос предсказывал, что Его распятие привлечет к Нему многих, Он подразумевал, что та притягательная сила, которой обладал Он, величайший из мучеников, объединит Его тело – Церковь. По сравнению с великой пропастью между небесами и нами, которую преодолел Христос, как ничтожно малы те несколько шагов через улицу, которые мы можем сделать, чтобы прийти к нашим братьям! Голгофа означает: «Носите бремена друг друга» (Гал. 6: 2). Он взял на Себя бремя всего человечества, которое лишило Его жизни, и этим смог дать жизнь нам и освободил нас, чтобы мы помогали друг другу. Путь к единству. Единство не приходит само собой. Верующие должны стремиться к его достижению. 1. Единство в семье. Лучшим примером единства служит семья (см. 22-ю гл. этой книги). Ксли в семье мы научимся мудрому управлению, доброте, нежности, терпению и любви, центром которой станет голгофский крест, то мы сможем придерживаться этих принципов и в Церкви. 2. Стремитесь к единству. Мы никогда не достигнем единства, если не будем сознательно стремиться к нему и станем благодушно считать, что оно достигнуто. Нужно каждый день молиться о нем и заботливо развивать его. Нам следует свести к минимуму разногласия и избегать споров в незначительном. Вместо того чтобы сосредотачиваться на том, что разделяет, гораздо лучше рассуждать о драгоценных истинах, которые объединяют нас. Говорите о единстве и молитесь, чтобы исполнилась молитва Христа. Поступая так, мы найдем то единство и гармонию, которые дарует Христос. 3. Совместно трудитесь для достижения единой цели. Церковь не достигнет единства до тех пор, пока она не будет, действуя как единое целое, провозглашать Евангелие Иисуса Христа. Подобное служение способствует гармонии. Оно учит верующих осознавать, что они – члены огромной Божьей семьи и что счастье всех зависит от благополучия каждого верующего. В своем служении Христос объединил восстановление души с восстановлением тела. Посылая своих учеников на миссионерскую деятельность, Он подчеркивал значение как проповеди, так и исцеления (Лук. 9: 2; 10: 9). Поэтому Церковь Христа должна продолжать дело проповеди – служение слова и медецинскую миссионерскую работу. Ни одно из этих направлений работы Божией не должно заменять или вытеснять другое. Как во дни Христа, наша работа по спасению душ должна быть гармоничной. Все, кто отвечает за различные стороны деятельности Церкви, должны тесно взаимодействовать, чтобы Евангелие могло успешно распространяться. Некоторые считают, что единство означает объединение для эффективности работы. Сравнение с человеческим организмом показывает, что важен каждый орган, большой или малый. Сотрудничество, а не соперничество – таков Божий план всемирного благовестия. Таким образом, единство в теле Христа становится доказательством бескорыстной люлви Христа, столь величественно явленной Им на кресте. 4. Способствуйте развитию всемирного видения нужд Церкви. Церковь не проявит истинного единства, если она не будет активно осуществлять Божию работу во всех уголках земли. Церковь должна прилагать все усилия, чтобы избежать национальной, культурной или региональной изоляции. Для достижения единства суждений, целей и действий верующие разных национальностей должны объединиться в совместном служении и сделать все от них зависящее. Церковь обязана быть осторожной, чтобы не содействовать узконациональным интересам, которые могут повредить ее объединенным всемирным усилиям. Руководство Церкви должно действовать таким образом, чтобы сохранить равенство и единство, следя за тем, чтобы в каких-либо частях мира не проводились программы или мероприятия за счет развития деятельности в других регионах мира. 5. Избегайте отношений, содействующих разделению. Самолюбие, гордость, самоуверенность, самодовольство, чувство превосходства, предубеждения, склонность к осуждению и выискиванию ошибок – эти качества верующих ведут к разобщенности в Церкви. Нередко в результате этого христиане теряют свою первую любовь. Новый взгляд на Божий дар – жертва Христа на Голгофе – может обновить любовь друг к другу (1 Ин. 4: 9–11). Благодать Божия с помощью Духа Святого победит эти источники разобщенности в человеческом сердце. Когда одна из новозаветных Церквей столкнулась с проблемой разобщенности, апостол Павел посоветовал членам Церкви «поступать по Духу» (Гал. 5: 16). И нам следует в непрестанной молитве искать водительства Духа, Который приведет нас к единству. Поступая по Духу, мы обретаем плоды Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость и воздержание, и это является сильнейшим противоядием от разобщенности (Гал. 5: 22–23). Апостол Иаков также предостерегал от разобщенности, которая заключается в нашем отношении к людям и зависит от их благосостояния или положения. Он осуждает подобное лицемерие в самых сильных выражениях: «Если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и пред законом оказываетесь преступниками» (Иак. 2: 9). Бог нелицеприятен (Деян. 10: 34), поэтому и нам не следует отдавать предпочтение кому-либо из членов, глядя на их положение в обществе, достаток или способности. Мы можем их уважать, но мы не должны считать их более дорогими для нашего Небесного Отца, чем самого незаметного из детей Божиих, братьев или сестер. Слова Христа помогают нам правильно понять это: «Все, что вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40, англ. пер.). Мы можем видеть Христа и в наименьшем брате, и в наиболее благословенном члене Церкви. Все мы дети Его и одинаково дороги Ему. Так же как наш Господь стал Братом каждому сыну и дочери Адама, так и мы, Его последователи, призваны продемонстрировать единство мысли и служения, указать путь спасения нашим братьям и сестрам из «всякого племени и колена, и языка и народа» (Откр. 14: 6). Крещение – это Божие установление, посредством которого мы исповедуем нашу веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем, что мы умерли для греха и теперь стремимся к обновленной жизни. Таким образом, мы признаем Христа Господом и Спасителем и становимся частью Его народа после принятия в члены Его Церкви. Крещение – это символ нашего единства со Христом, прощения грехов и принятия Духа Святого. Обычно крещение совершается после того, как человек наставлен в Священном Писании и заявил о том, что принимает Его учение. Он должен также подтвердить свою веру в Иисуса Христа и искренно раскаяться во грехах.
|