Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Весть Второго Ангела
«Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14: 8). С давних пор Вавилон символизировал собой город, бросивший вызов Богу. Вавилонская башня была памятником отступничества и средоточием богоборчества (Быт. 11: 1–9). Люцифер (сатана) был его невидимым царем (Исх. 14: 4, 12–14), который, вероятно, хотел сделать Вавилон средством для осуществления своего глобального плана духовного господства над человечеством. Вся Библия отражает борьбу между Божьим городом Иерусалимом языческим (сатанинским) городом Вавилоном, символизируя извечный конфликт между добром и злом. В первые христианские века, когда римляне угнетали как иудеев, так и христиан, иудейская и христианская литература упоминала о городе Вавилоне29. Многие считают, что для Петра Вавилон был псевдонимом Рима (1 Петр. 5: 13). Большинство протестантов эпохи Реформации, а также постреформационного периода называли Церковь Рима духовным Вавилоном (Откр. 17), врагом Божьего народа из-за ее отступничества и преследования инакомыслящих30. В Откровении Вавилон изображен нечестивой женщиной, матерью блудниц и своих развращенных дочерей (Откр. 17: 5). Он символизирует все отступнические религиозные организации и их руководство, хотя в основном здесь подразумевается тот огромный отступнический религиозный союз между зверем и его образом, который приведет к окончательному кризису, описанному в Откр. 13: 1517. Весть второго Ангела высвечивает всеобщий характер вавилонского отступничества: «он яростным вином блуда своего напоил все народы». «Вино» Вавилона – это еретические учения. В духовном смысле Вавилон будет оказывать давление на государственную власть, чтобы навязать всем свои ложные религиозные учения и указы. Упомянутое здесь слово «блудодеяние» символизирует незаконную связь между Вавилоном и народами, между отступившей Церковью и гражданскими властями. Предполагается, что Церковь всегда должна быть связана брачными узами с Господом. Если она ищет поддержки у государства, то, естественно, она оставляет своего Главу, супруга и совершает духовное блудодеяние (ср. Иез. 16: 15; Иак. 4: 4). Эта незаконная связь приводит к трагедии. Иоанн видит, что жители земли «пили» вино ложных учений, а сам Вавилон был «упоен кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых», которые отказались принять его небиблейские учения и покориться власти (Откр. 17: 2, 6). Вавилон приходит к своему упадку, потому что он отвергает весть первого Ангела – Евангелие – праведности по вере в Бога. Как в течение первых веков христианства Римская Церковь отошла от Богом установленных принципов, так и многие из протестантов современности отступили от великих библейских истин Реформации. Пророчество о падении Вавилона особым образом исполняется в отходе протестантизма в целом от вечного Евангелия праведности по вере, которое некогда дало столь мощный толчок Реформации. Насущность второй ангельской вести будет возрастать по мере приближения истории человечества к своему концу. Ее окончательное исполнение произойдет, когда сольются различные религиозные организации, отвергшие весть первого Ангела. Следует заметить, что весть о падении Вавилона повторяется в Откр. 18: 2–4. Она возвещает об окончательном падении Вавилона и призывает тех из Божьего народа, кто еще состоит в разных религиозных конфессиях, находящихся в лоне Вавилона, выйти из них. Ангел говорит: «Выйдите от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18: 4)31.
|