![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.2. Психологические особенности личности. Характер, акцентуации характера.
Содержание учебного материала Понятие личности. Структура личности. Самовосприятие медсестры. Развитие личности. Развитие личности в деятельности. Мотивация как проявление потребностей личности. Мотивационная поддержка своей учебной, профессиональной деятельности, своего личностного роста. Понятие и структура «Я-концепции». Современные подходы к изучению темперамента. Основные концепции темперамента. Психологическая структура темперамента (психомоторика, психологическая активность, эмоциональность). Основные психофизиологические свойства темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Роль наследственного фактора в происхождении свойств темперамента. Особенности свойств темперамента в общении и деятельности человека. Проявление качеств личности в зависимости от темперамента. Особенности трудовой и учебной деятельности в зависимости от типа темперамента. Проявление типов темпераментов в общении. Задатки и способности как одна из сторон индивидуальности. Понятия «талант» и «гениальность». Понятие о характере. Структура характера. Черты характера как устойчивая система отношений личности и их взаимосвязь. Природа и проявление черт характера. Природные и социальные предпосылки развития характера. Характер как результат воспитания и самовоспитания. Характер и деятельность. Психопатии и акцентуации характера. Акцентуации характера. Проблема акцентуаций черт характера. Акцентуации характера по А.Е. Личко.
План:
В человеке выделяют три грани:
Личность отражает социальное начало в человеке. Личность - это социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми.
Структура личности (по К.К. Платонову): I. темперамент и характер; II. способности и потребности; III. волевые качества и мотивы; IV. направленность личности.
I. Темперамент - врожденные особенности человека, характеризующие динамические свойства его нервной системы. В разное время в качестве основ темперамента выдвигались разные биологические подсистемы человеческого организма:
|