Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Симулякр






 

«Именно принцип симуляции правит нами сегодня вместо прежнего принципа реальности. Це­левые установки исчезли, теперь не порождают модели. Больше нет идеологии, остались одни симулякры» (Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.44).

 

«У нас сейчас порядок третьего уровня, порядок уже не реальности, а гипереальности, и только на этом уровне способны его постигать и порождать сегодняшние теории и практики, сами по себе тоже зыбкие и недетерминированные» (Бодрийяр Ж. Символи­ческий обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.45)

 

«Бинарная операциональность, генетический код, алеаторность мутаций, принцип не­опреде­ленности и т.д. – все это приходит на смену детерминистской объективистской науке, диалектическим взглядам на историю и пройцесс познания» (Бодрийяр Ж. Сим­волический об­мен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.46)

 

ОНТОЛОГИЯ ТОВАРА

 

Раньше мир состоял из предметов, которые были «природой», теперь мир состоит их «товаров». Эта ситуация приводит к кардинальному изменению ментальности современного общества. Так часто ругаемый К. Маркс, как это странно выглядит, ока­зался прав. Нет «идеологи», она исчезла, превратилась в «дым», в аристофановы «об­лака», которые лишь «за­туманивают» сознание. Все государственные формы превратились в архичные постройки, го­товые в любой момент потерять устойчивость и обрушиться. Незыблем лишь один «фетиш» – рынок «товаров», этот «Космос» товаров «мерами возгорающийся и мерами затухающий» и есть истина всего. На всем ярлык «ценника» - все что-то «стоит».

 

Конец производства

 

«Если революция состоит в освобождении общественного производства человеческого рода, то никакая революция нам уже не светит – ведь производства-то больше нет» (Бодрийяр Ж. Сим­волический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.57)

 

ИСТОРИЯ СИМУЛЯКРОВ

 

«Со времен эпохи Возрождения, параллельно изменениям закона ценности, последова­тельно сменилось три порядка симулякров:

- Подделка составляет господствующий тип «клаасической» эпохи, от Возрождения до про­мышленной революции;

- Производство составляет господствующий тип промышленной эпохи;

- Симуляция составляет господствующий тип нынешней фазы, регулмруемой кодом.

Симулякр первого порядка действует на основе естественного закона ценности, симулякр вто­рого порядка – на основе рыночного закона стоимости, симулякр третьего порядка – на основе структурного закона ценности» (Бодрийяр Ж. Символический об­мен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.113)

 

«Подделка – а заодно и мода – рождается вместе с Возрождением, когда феодальный строй де­структурируется строем буржуазным и возникает открытое состязание в знаках отличия. В кас­товом или чиновном обществе не бывает моды, так как человек всецело закреплен за соим ме­стом и межклассовые переходы отсутствуют. Знаки защищены за­претом, обеспечивающим им полную ясность: каждый знак недвусмысленно отсылает к определенному социальному ста­тусу» (Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.114)

 

Подделка и стремление к искусственности в семнадцатом веке….

 

Интересно, что Бодрийяр подчеркивает феномен двоичности, как символа и принципа устойчивости системы. Здесь он приводит как «архетип» здания World Trade Center в Нью-Йорке (которые были «атакованы» в первую очередь террористами)- эти здания есть типичный образ современного капитализма, в отличие от прежнего «образа» «кон­курирующих» небоскребов: «Эта новая архитектура воплощает собой новую систему не конкуренции, а ис­числения, где конкуренция уступила место корреляциям. (Нью-Йорк – единственный в мире город, который на протяжении всей своей истории с пора­зительной точностью и в полном масштабе являет собой современную форму системы * капитала; при перемене этой формы мгновенно меняется и он сам – чего не делал ни один европейский город)» (Бодрийяр Ж. Сим­волический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.145-146)

 

«Гиперреальность представляет собой гораздо более высокую стадию, поскольку в ней стирается уже и само противоречие реального и воображаемого» (Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.149)

 

Ибо «сегодня сама реальность гиперреалистична» (Бодрийяр Ж. Символический об­мен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.151)

 

 

МОДА И ТРАДИЦИЯ

 

«Под властью товара все виды труда обмениваются друг на друга и теряют свою осо­бость – под властью моды все культуры смешиваются в кучу в тотальной игре симулякров» (Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.170)

 

«…удовольствие от моды – это наслаждение призрачно- циклическим миром форм, ото­шедших в прошлое, но вновь и вновь воскресающих в виде эффективных знаков» (Бод­рийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.171)

 

«Современность – это не преобразование, а подстановка * всех ценностей, их комбинаторика и амбивалентность. Современная эпоха – это особый код, и эмблемой его служит мода» (Бод­рийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.174)

 

«Мода- это не дрейф знаков, а их плавающее состояние, как нынешний плавающий курс де­нежных знаков. В области экономики это плавающее состояние возникло не­давно: для этого нужно было, чтобы повсеместно совершилось «первоначальное нако­пление», чтобы * пришел к своему завершению цикл мертвого труда (вслед за деньгами в состояние всеобщей относитель­ности попадает и экономический уклад в целом). А вот в области знаков этот процесс состоялся уже давно. Первоначальное накопление происходило здесь раньше или даже вообще имелось изначально, и мода являет собой то уже достигнутое состояние ускоренно-безграничной цир­куляции поточно- повторяющейся комбинаторики знаков, которое соответствует сиюминутно-подвиж­ному равновесию плавающих валют. В ней все культуры, все знаковые системы обме­ниваются, комбинируются, контаминируются, образуют недолговечное равновесие, чья форма быстро распадается, а смысл их не заключается ни в чем. Мода- это стадия чис­той спекуляции в области знаков, где нет никакого императива когерентности или ре­ферентности, так же как у плавающих валют нет никакого устойчивого паритета или конвертируемости в золото; для моды (а в скором будущем, вероятно, для экономики) из такой недетерминированности выте­кает характерная цикличность и повторяемость, в то время как из детерминированности (знаков или же производства) следует непрерывный линейный порядок» (Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. С.177-178)

 

Спасти свою душу через моду – коллективная страсть, страсть к знакам, страсть к циклу – это насущная необходимость консолидироваться в обществе.

 

ПРОБЛЕМЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал