Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Телевидение. Мониторинг телевидения проводится с апреля 1995 года
Мониторинг телевидения проводится с апреля 1995 года. В рамках проекта обрабатывается телевизионный эфир 28 городов Российской Федерации. В каждом из областных центров установлены станции круглосуточной цифровой записи, регистрирующие телевизионный сигнал всех эфирных телеканалов. По состоянию на 1 июля 2004 года это более 350 технических частот, на которых вещают 16 национальных и около 200 местных телекомпаний. Обработка всех видеозаписей происходит в московском офисе компании. В процессе обработки формируются протоколы телевизионного эфира, включающие эфирные события: передачи и рекламные блоки. Для каждого эфирного события регистрируются название, время начала и длительность; каждому рекламному ролику ставятся в соответствие рекламодатель, рекламируемая марка и товарная категория. На каждой из технических частот фиксируется от 700 до 1200 эфирных событий в сутки, в зависимости от времени года и вещающей телекомпании. Особое внимание уделяется качеству мониторинга, для обеспечения 100 %-ного соответствия протоколов телевизионному эфиру все национальные телеканалы обрабатываются дважды. Сравнение результатов независимых предварительных обработок позволяет устранить все неточности мониторинга, обусловленные человеческим фактором. Обработка цифровых видеозаписей из регионов проводится в два этапа. Сначала региональный телевизионный эфир сравнивается с московским для опре- деления фактов ретрансляции национальных эфирных событий. Эта процедура проводится с применением теории распознавания образов в автоматическом режиме. Затем нераспознанный эфир обрабатывается вручную операторами компании. Определение фактов ретрансляции национальных эфирных событий — одна из ключевых задач мониторинга, поскольку на основе этой информации впоследствии происходит вычисление национальной аудитории телевизионного эфира. Каждому выходу рекламы ставится в соответствие стоимость его размещения, определяемая на основании официальных расценок телекомпаний и продавцов рекламного пространства в долларах США без учета налогов, надбавок за позиционирование в блоке и скидок, в том числе объемных и за тип размещения (фиксированное, плавающее). Эта информация позволяет перейти от протоколов телевизионного эфира к оценке затрат на рекламу. Для рекламы типа «Спонсор», «Телемагазин», «Анонс» и «Анонс: спонсор» стоимость размещения считается равной 0. Кроме прямой рекламы регистрируются все виды спонсорской рекламы на московских телеканалах: Первый канал, Россия, ТВЦ/3 канал, НТВ, ТНТ, REN TV, СТС, 7ТВ и Культура. С 2002 года кроме прямой и спонсорской рекламы также фиксируются анонсы программ. По состоянию на 1 июля 2004 года мониторинг анонсов проводится на телеканалах: Первый канал, Россия, НТВ, СТС, REN TV, ТНТ, ДТВ и Культура. Данные мониторинга по телевизионному эфиру московских телеканалов готовятся ежедневно в течение 48 часов с момента трансляции, а по регионам РФ — на еженедельной основе. Информация по результатам мониторинга может предоставляться как в виде электронных баз данных, созданных в программах PaloMARS и AdEx, так и в виде электронных таблиц MS Excel или печатных отчетов.
|