![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с AdEx
Задача 1 Проведем анализ рекламной активности одного рекламодателя. Решение Прежде чем приступать к планированию рекламных кампаний, необходимо понять, какова ситуация на медиарынке с нашими конкурентами, где и как они рекламируются. Для решения этой задачи мы обращаемся к мониторинговым данным — программе AdEx (рис. П5.47). Рис. П5.47. Интерфейс программы Gallup: выбор AdEx Запускаем программу, выбирая соответствующую иконку Рис. П5.48. Интерфейс AdEx Выбираем необходимую базу — российскую или московскую, в нашем случае российскую 2005 гола, и запускаем ее, нажимая кнопку Открываем новый документ и выбираем Monthly Spot Report, запускаем его и выходим в следующее раскрывающееся окно (рис. П5.50) Создаем новый отчет вручную (если часто используется один и тот же отчет, то он сохраняется как шаблон и в дальнейшем запускается непосредственно из предыдущего меню), нажимая кнопку На этом этапе мы начинаем формировать основные условия запроса, и от того, насколько точно мы зададим основные параметры расчета, будут зависеть результаты. Нажимаем кнопку создания условий запроса
Рис. П5.50. Создание нового отчета (выбор — создание отчета вручную) Теперь мы входим в окно создания условий запроса. В первую очередь задаем интересующий период в поле Montfa (рис. ГТ5.53). Выбираем нужные месяцы и вводим их в условия запроса, активизируя их Затем в том же окне условий выбираем интересующего нас рекламодателя и вводим его в условия запроса (рис. П5.54—П5.55).
Рис. П5.51. Создание отчета за месяц — выбор параметров Рис. П5.52. Создание условий запроса Рис. П5.53. Выбор интересующих месяцев Рис. П5.54. Выбор рекламодателя (I) Запрос сформирован, начинаем задавать условия анализа рекламной кампании — определим, информацию по каким медиа мы будем анализировать (Рис. П5.56).
Рис. П5.55. Выбор рекламодателя (II) Рис. П5.56. Выбор медиа Переходим к следующему этапу — формированию переменных (рис. П5.57). Рис. П5.57. Выбор переменных (I) Сначала заполняем ряды — выбираем интересующую нас структуру вывода данных (рис. П5.58). Рис. П5.58. Выбор переменных (II) Все основные переменные вывода задаются автоматически (Automatic), но мы всегда можем задать и отличную от стандартных переменную вывода (User Defined). Достаточно часто используется следующая структура вывода: В этом случае мы получим очень подробные данные по каждой рекламируемой модели (рис. П5.59). Рис. П5.59. Выбор модели, по которой мы хотим получить данные Если же нас интересует уровень продуктов — телевизоры, сотовые телефоны, холодильники и т. п., то задается один из 4 уровней описания продукта (или же все 4) (рис. П5.60). Теперь надо задать необходимые статистические параметры. Нажав кнопку Для нашего примера мы остановимся на самом подробном делении товаров по группам — четвертом. Рис. П5.60. Выбор уровней описания продуктов Рис. П5.61. Выбор статистических параметров В результате мы получим общую рекламную активность одного рекламодателя по всем рекламируемым им товарам (рис. П5.62).
Рис. П5.62. Описание рекламной активности одного рекламодателя общие показатели Если нас интересует помесячное распределение рекламной активности, то возвращаемся в окно Свойства (рис. П5.63) и редактируем переменные в разделе Media. Для этого добавляем переменную Month в колонку и смотрим на полученный результат (рис. П5.64). Теперь мы имеем помесячное распределение рекламных бюджетов и количества выходов рекламных сообщений. Часто бывает необходимо узнать, в каких именно медиа выходили рекламные сообщения. Для того чтобы это определить, возвращаемся в окно Свойства (Properetis) и вновь редактируем переменные в окне Media (рис. П5.65). Результат выглядит следующим образом (рис. П5.66). Выбирая медиа в левом верхнем углу при помощи встроенных кнопок, мы можем посмотреть, где интересующий нас рекламодатель размещал рекламу, сколько раз и сколько денег он на это потратил.
Рис. П5.63. Определение рекламной активности по месяцам (I) Рис. П5.64. Определение рекламной активности по месяцам (И) Рис. П5.65. Структура отчета: редактирование переменных Рис. П5.66. Окончательный результат вычислений Переменные можно передвигать по панели и менять форму вывода информации. Для этого мышью перетаскиваем переменную в нужное нам место. Теперь мы имеем полную информацию о динамике рекламных кампаний и используемом медиамиксе. Задача 2 Определить рекламную активность в товарной категории «Сотовые телефоны» с января по март 2004 года. Решение Работу начинаем с уже известного нам по первой задаче этапа — построения ежемесячного отчета, как показано на рис. П5.47-П5.53. Начинаем сразу с выбора нужного нам уровня описания продукта. Указываем условия выбора названия категории в фильтре (рис. П5.67). Рис. П5.67. Выбор интересующей категории Выбираем Сотовые телефоны. Затем задаем период исследования так же, как это было описано в предыдущем примере. Для того чтобы данные были сравнимы, выбираем тот же период времени: январь-март 2004 года. Условия запроса практически сформированы. Так же, как и в предыдущем примере, отмечаем интересующие нас медиа и начинаем задавать параметры вывода. Вначале выбираем параметры строки (рис. П.68) и, задав статистику для расчета аналогично предыдущему примеру, нажимаем кнопку
Рис. П5.68. Задание параметров строки Результат получаем в следующем виде (рис. П5.69). Рис. П5.69. Итоговый отчет по рекламной активности Сразу ранжируем рекламодателей по бюджетам в порядке уменьшения, нажав на кнопку По необходимости переносим полученные данные в другие программы — Excel или PowerPoint — для дальнейшей работы с данными или для построения графиков (рис. П5.72).
|