Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Данные отдельно по городам
Информация о просмотрах телепрограмм собирается с панельной выборки домохозяйств, в которых есть хотя бы один действующий телевизор. Подобные исследования принято называть «панельными», а выборку участников — «панелью», поскольку ожидается, что каждое из домохозяйств будет участвовать в исследовании некоторый период времени при условии, что оно будет соответствовать требованиям, предъявляемым к панели*. Репрезентативность поддерживается за счет контроля соответствия панели набору характеристик (как индивидуальных, так и домохозяйства в целом), которые являются определяющими для зрительского поведения. Эти характеристики называются «контрольными параметрами панели». Контрольные параметры панели отражают распределение данных характеристик в генеральной совокупности — домохозяйствах, в которых имеют- * Панель — статистическая выборка из генеральной совокупности населения, в которую по определенным параметрам отобраны семьи из числа согласившихся участвовать в исследовании. На основании данных о зрительском поведении этих семей и формируются данные о размерах телеаудитории того или иного канала, той или иной передачи. ся телевизоры. Для получения отсутствующей статистической информации о распределении большинства характеристик, необходимых для определения контрольных параметров панели, проводятся специальные установочные исследования (ежегодное широкомасштабное социологическое исследование телеаудитории с использованием метода личного интервью. Данные, полученные в ходе исследования, дают компании Gallup Media информацию о социальных и демографических характеристиках населения, об особенностях телевизионного оборудования и телевизионной среды на местных рынках, об объеме просмотра телепрограмм и его распределении по каналам и времени суток). По результатам установочного исследования обновляются контрольные параметры панели, производятся соответствующие необходимые изменения — посредством замены и введения дополнительного набора домохозяйств. Являясь источником информации о генеральной совокупности, установочное исследование также является источником базы данных о потенциальных участниках панели, из числа которых затем проводится отбор. В каждом из домохозяйств панели просмотры по всем телевизорам регистрируются специальными приборами — ТВ-метрами. ТВ-метр автоматически идентифицирует и регистрирует каналы, на которые настроен телевизор во время работы, и время, в течение которого осуществлялся просмотр. Использование ТВ-метров позволяет регистрировать просмотр телеканалов с точностью до секунды. Все члены домохозяйства и гости отмечают свое присутствие в комнате при включенном телевизоре, нажимая на специальном пульте кнопку, закрепленную за каждым членом домохозяйства (для регистрации гостевых просмотров отведены специальные кнопки). После того как респонденты зарегистрировались, ТВ-метр автоматически записывает на их счет все переключения, произведенные на данном телевизоре. На протяжении дня ТВ-метр собирает всю информацию о просмотре телевизора и хранит ее в памяти. Каждую ночь компьютер локального пункта сбора информации связывается с каждым домохозяйством по стационарному или сотовому телефону. Затем все данные о просмотре телевизора в домохозяйстве передаются в московский центр обработки. Эта процедура проводится каждую ночь в каждом из домохозяйств. Параллельно этому процессу компания Gallup AdFact проводит в каждом населенном пункте панели запись телевизионного эфира национальных и сетевых каналов, вещающих в данном городе. Для составления общей картины вещания национальных и сетевых каналов, используемой в национальных данных, кассеты с записью эфира в каждом городе обрабатываются в центральном офисе компании Gallup AdFact, где устанавливается соответствие между выходами эфирных событий в различных городах (процедура мэппинга).
|