Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическую традицию.
Г. Корнетов, анализируя данное понятие, обращает внима- Ние, что в нем отражается система предельно общих стереотипов, Обеспечивающих воспроизведение в теоретической и практиче- Ской воспитательно-образовательной деятельности каждого поко- Ления определенных, заданных социокультурными детерминанта- ми рамок ее реализации, содержание которых зависит от конкрет- Но-исторического состояния цивилизации. В самом общем виде здесь находят отражение механизмы социализации [36]. Базовые Педагогические традиции, которые складываются в рамках вели- Ких цивилизаций, отражают стереотипы в решении проблемы со- Отношения личностно-индивидуального и общественно-коллек- Тивного начала в человеке. Различный тип культуры формирует Различный тип личности, либо ориентированной на приоритет Личностно-индивидуальных ценностей, либо на приобщение, в Первую очередь, к общественным нормам. Это находит свое отра- жение в целях / результатах образовательной деятельности. Специфика нашей истории связана с тем, что в России чело- Век всегда согласует ритм своей жизнедеятельность с ритмами Природы, приспосабливает свою натуру к суровой среде. Именно Это роднит нас с восточными обществами традиционного типа. Жизнь в непростых климатических и экономических условиях Требует от человека реального, а не мнимого коллективизма, ибо Одному не выжить. Уважение к опыту предков и национальному Укладу становится действительным залогом выживания и разви- Тия национальной культуры, религии и языка. И в то же время Российская культура отнюдь не гомогенна. Ей присущ скорее ге- Терогенный характер, а религиозная, национально-культурная Система ценностей представляет собой сочетание двух великих цивилизаций – европейской и азиатской. Известно, что Россия в целом не принадлежит ни Востоку, ни Западу. Ибо значение индивидуальности у нас не так велико и мно- Гогранно, как в европейской цивилизации; общинный же уклад и Коллективистское сознание никогда не поглощали личность в Рос- Сии столь всецело, как в аутентичном азиатском обществе. При Этом взаимодействие личности и общества в российской культуре Вовсе не сводится к одному лишь их противостоянию или нераз- Рывному единству. Патриархальная общинная среда формирует исключительно самобытный тип личности со специфической «не- европейской ментальностью». Философ Н.О. Лосский, исследуя Самобытность русского народа, в числе основных его характери-
|