Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины возникновения и развития СО как профессии и отрасли бизнеса.






СО как самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в 19в в США. Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки, сложившиеся в Америке в тот период. К ним относятся, во-первых, усиление конкуренции в сферах экономики, социальных услуг, а так же в шоу-бизнесе, и, во-вторых, содержание конкурентной борьбы в сфере политики, и прежде всего в борьбе за президентское кресло. Усложнение общественной жизни, обострение конкурентной борьбы требуют создания в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу, которое может быть достигнуто за счет аппелирования к общественному мнению на профессиональной основе.

*Одним из первых примеров становления СО как профессии связан с президентом США Э. Джексоном (конец 20-нач.30). Он не обладал достаточной подготовкой в сфере политических отношений. Он прибегал к услугам своего помощника Амоса Кендалла, который стал первым неофициальным пресс-секретарем президента. Амос, будучи журналистом обладал качествами талантливого коммуникатора и специалиста в области общественного мнения. Благодаря ему, Джексон стал президентом и успешно работал на этом посту. Также Кендалл был для него спичрайтером, трибуном, советником.

*в первой четверти 19 века пионерами пресс-посредничества профессиональной деятельности СО были бродячие цирки и театральные труппы. Они нанимали специалистов, нередко из числа бывших журналистов, в обязанности которых входило обеспечение благоприятных публикаций в прессе. Использовались так же приемы выделение контрамарок репортерам в надежде на соответствующее освещение посещаемых ими спектаклей и цирковых представлений. Особым талантом пресс-посредника в это период обладал руководитель цирка Ф.Т. Барнум. Стратегия его PR-акций основывалась на одурачивании публики.

*первая половина 19 века еще одним примером пресс-посредничества было использование прессы в интересах железнодорожных компаний, активно занимающихся в то время строительством железных дорого. Главной задачей было сформировать у людей новую мотивацию в инвестировании железнодорожного строительства. Пресс-агенты организовывали пропагандистские кампании, широко использовали паблисити и рекламу, призывая людей к освоению Дикого запада.

Таким образом, в первой половине 19 века в США сложились все условия профессиональной деятельности в сфере PR. В основном она выражалась в форме пресс-посредничества, паблисити и рекламы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал