Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие общественности в сфере СО. Классификация групп общественности.
В самом общем виде под общественностью понимают любую группу людей или отдельного человека, так или иначе связанных с деятельностью организации. Примеры: сотрудники организации, потребители, окрестные жители, инвесторы, работники СМИ, госслужащие, выдающиеся личности и т.п. Признаками общественности являются публичность ее социального взаимодействия (связь с какой-либо общностью людей (обществ. мнение, дело), наличие общих интересов(общее благо), общеизвестность и открытость общему доступу) и характеристика как субъекта социального взаимодействия (личности, общности людей, наличие общего интереса с др.субъектами, осознание и эмоциональное переживание этого интереса, представление этого интереса в актуальном публичном дискурсе, включенность субъекта в отношения коммуникации). М.А. Шишкина: «Общественность – субстанциональный субъект публично сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус». Каждая группа общественности имеет свои потребности, интересы, ценности, которые должны учитываться при выборе типов и средств коммуникации с ними. 1. По общему основанию. Две группы общ-ти – внутренняя (люди, входящие в организационно-штатную структуру организации: персонал, руководство, администрация) и внешняя (непосредственно связаны с организацией: пресса, работники госорганов, клиенты, поставщики). 2. Эмпирический опыт. Джерри Гендрикс: работники СМИ; внутренняя общественность; местные жители; инвесторы; госорганы; потребители; каналы информации, лидеры, руководство других организаций. 3. Ситуативный подход. 3.1. Ф. Сайтел: главная, второстепенная, маргинальная; традиционная и будущая (клиенты нынешние и потенциальные); сторонники, оппоненты и безразличные. 3.2. Ф. Котлер: финансовые круги; СМИ; госучреждения; гражданские группы действий (меньшинства, зеленые и т.п.); местные контактные группы (общины); внутренние контактные группы (рабочие, служащие); широкая публика. 4. Характеристики социального взаимодействия 4.1Психологический подход. По образу жизни, ценностям и интересам. 4.2. Географический подход. По местоположению, особенностям территориального проживания и передвижения. 4.3. Демографический подход. Пол, возраст, семейное положение, образование. 5. Группы по особенностям социального влияния. 5.1. Группы скрытой власти. Люди, занимающие высокий статус в организации и имеющие давление на руководство этой или другой организации. 5.2. Группы членства. Личность, принадлежащая к той или иной общественной организации, партии. Использует социально-коммуникативный потенциал организации. Усиливает влияние в социальных коммуникациях. 5.3. Группы лидерства. Формальная группа лидеров (по позиции, положении в организации) и неформальная (группа лидеров по статусу). 6. По характеру отношения к организации. 6.1. Активные 6.2. Латентные 7. Целевые группы общественности. Оказывают существенное влияние на деятельность организации. 7.1. Приоритетные группы общественности. Это целевые группы, классиф. по значимости в конкретной организации.
|