Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дайте характеристику корпоративной культуры, корпоративного имиджа и фирменного стиля в исследуемой организации.
19. Теоретические основы деятельности в сфере СО: модели и теории коммуникации, системный подход – организации как открытые и закрытые системы. Наиболее известную сегодня модель коммуникации предложил Роман Якобсон (Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: " за" и " против". - М., 1975). Он выделил шесть наиболее значимых составляющих процесса коммуникации: Контекст Сообщение Адресант------------------------------------------- Адресат Контакт Код Каждый из этих элементов влияет на выбор того или иного варианта развития коммуникации. В соответствии с этими шестью составляющими Р. Якобсон выделил шесть коммуникативный функций, которые можно представить в следующем виде: Референтная Поэтическая Эмоциональная----------------------------------Конативная Фатическая Металингвистическая Израильский семиотик Итамар Эвен-Зохар в рамках своей литературной теории преобразовал схему Р. Якобсона в следующий вариант институт [контекст] репертуар [код] производитель [адресант]---------------------------- [адресат] потребитель рынок [контакт/канал] продукт [сообщение] Теория коммуникации - система основных идей в коммуникативистике, дающих целостное представление о тех или иных закономерностях или существенных взаимосвязях. Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Невербальные средства коммуникации (так же как и вербальные) выполняют базовые функции коммуникации (информационную, прагматическую и экспрессивную). Невербальные знаки (например, жесты, мимика) чаще всего являются немотивированными индексированными знаками и раскрывают чувства, эмоции, оценочное отношение. Одним из наиболее сложных и детально проработанных способов анализа организаций и систем управления стал системный подход. В рамках этого подхода организация рассматривается как система, т.е. некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит вклад в характеристики целого. Возникновение этого общенаучного подхода связано с именем австрийского биолога Л. фон Берталанфи, эмигрировавшего в США в 1930-х годах. В теории систем принято выделять две основные категории: · закрытые системы - имеют жесткие фиксированные границы, являются самообеспечивающимися, самодостаточными, не (относительно) зависят от среды, окружающей систему; · открытые системы - не имеют жестких границ, находятся в постоянном взаимодействии со внешней средой, как правило имеют механизмы адаптации к изменениям в окружении. В наиболее общем плане модель организации как открытой системы состоит из трёх элементов: · входы - все, что организация потребляет из внешней среды: материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы; · преобразования - комплекс переработки входов, который непосредственно зависит от эффективности управления; · выходы - результат переработки входов, который может выражаться в конечной продукции (услугах), прибыли, социальном взаимодействии, доле рынка, капитализации, росте и развитии компании, удовлетворенности сотрудников и т.п.
|