Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чти Господа






Посмотрим еще раз на принцип чести. «Ибо Я прославлю (почту — англ. Библия) прославляющих (почитающих — англ. Библия) Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2: 30).

Это место из Писания следует выгравировать на наших душах. Бог почтит тех, кто почитает Его. Скажите вслух: «Если я почту Господа, Он почтит меня». Повторяйте это много раз, размышляйте над этими словами до тех пор, пока они не укоренятся глубоко в вашем сердце. Почитать Бога — значит привлечь Его почтение к вам. Что за удивительная реальность! Продолжим дальше изучать этот вопрос:

 

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих.

Книга Притчей 3: 9

 

Божье Слово увещевает нас о почтении Господа от нашего имения. Расширенная Библия на английском языке говорит: «Чти Господа от своего капитала и достатка (от праведных трудов) и от первых плодов твоего прибытка». Английская Библия в современном переводе утверждает:

«Чти Господа, давая Ему свои деньги». Финансовые даяния — это один из способов почтения Бога. Вопрос в том, как мы можем давать Ему свои деньги? Ведь Он не может использовать нашу валюту. Ответ прост — отдавая наши деньги тому, кого Он послал.

Если вы проведете тщательное изучение вопроса десятины и пожертвований в Библии, вы обнаружите три причины, по которым их давали. Во-первых, восполнить нужды Его служителей, и как мы уже говорили в начале этой главы, они достойны двойной оплаты. Во-вторых, чтобы обеспечить нужды служителей в работе их служения. И, в-третьих, чтобы помочь служителям в служении бедным, вдовам, сиротам и другим.

Я бы хотел поделиться с вами некоторыми из многих стихов по каждому пункту. Первый стих мы увидим в словах Павла, обращенных к коринфянам: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?.. Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9: 11, 14).

В Новом Живом Переводе этот стих звучит так: «Господь повелел, чтобы проповедующие Благую весть были поддерживаемы теми, кому она приносит пользу». Такой же принцип прослеживается и в Ветхом Завете. Удел первосвященников и левитов был — жить от десятин народа. У них не было земли, как у других колен Израилевых.

Вторая причина находит подтверждение в Послании Павла к Филиппийцам:

 

Вы сами, Филиппийцы, знаете, что в начале служения благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь (собрание) не стала моим партнером и не приняла участия в даянии, кроме вас одних. Вы и в Фессалонику присылали мне (пожертвования) на мои нужды, и не один раз... Я получил все (ваши даяния) и даже сверх их, я щедро обеспечен и ни в чем не нуждаюсь; получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

Послание к Филиппийцам 4: 15, 16, 18 (расш. перев.)

 

Как вы видите, их финансовое даяние дало возможность Павлу осуществить работу, к которой он был призван. Попросту говоря, для публичного служения требуются деньги. Процитирую Павла, который сказал, что он был «щедро обеспечен». Через свои даяния филиппийцы стали партнерами Павла в его работе в достижении людей.

Что касается третьей причины, мы находим место в Ветхом Завете, где Бог повелевает отдавать свою десятину левитам (служителям), пришельцам, сиротам и вдовам (см. Втор. 26: 12). В Новом Завете все лидеры согласились: «Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности» (Гал. 2: 10).

К категории бедных относятся пришельцы, сироты и вдовы. Через даяния служителям мы можем помочь тем, кого бы мы никогда не встретили.

Как уже говорилось выше, мы почитаем Бога нашими финансами, через финансовые даяния тем, кого Он избрал для служения. Поэтому нам следует спросить, сколько людей сегодня бесславят Бога, удерживая то, что могли бы давать на работу служения? Многие не дают десятину и не жертвуют работникам, посеявшим духовные истины в их жизни. Они жалуются, что служители просят денег, делая такие заявления, как: «Почему они не могут только проповедовать и не говорить о пожертвованиях? У меня и так все плохо в последние месяцы». Но могут ли их слова быть причиной, по которой у них все плохо? Поставили ли они Слово Божье на первое место в своей жизни? По сути, они больше почитают себя, чем Бога.

 

Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.

Книга пророка Аггея 1: 5-9

 

Куда еще понятней? Представьте, если бы кто-нибудь из героев Писания имел такое же отношение, как у многих сегодня по отношению к служителям, говорящим о деньгах в трудные для них времена. В дни Илии было много вдов, умерших во время голода. Однако одна выжила из-за принципа чести. У нее и ее сына было продуктов только на один последний раз, затем они должны были умереть. Тем не менее пророк попросил ее испечь лепешку для него первого. Ого, как бы его преследовали сегодня, как в церкви, так и через средства массовой информации! Многие бы критиковали: «Как ты мог взять последнее у умирающей от голода вдовы? Ей первой, кому нужно было давать». Несмотря на это, пророк получил направляющее слово от Господа, чтобы она поставила Бога на первое место, накормив Его слугу. Если она почтит Бога таким образом, Бог почтит ее. Она сделала то, что сказал ей пророк. А Господь сделал для нее то, что Он обещал ей через пророка. Мука и масло не заканчивались у нее во время засухи (см. 3 Цар. 17).

Удерживая десятины и пожертвования от тех, кого Господь послал нам, мы вредим только себе, потому что этим мы бесславим Бога. Он сам говорит через пророка:

 

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.

Книга пророка Малахии 3: 8

 

Если бы предо мной стоял выбор, я бы скорее ограбил банк, чем Самого Господа. Почему? Потому что я боюсь Господа больше, чем человека. Я рад, что мне не нужно делать такой выбор, тем более я никогда не хотел быть грабителем. Но как бы ни было, Бог говорит: «Вы обкрадываете Меня!» Заметьте, что он не говорит: «Вы обкрадываете Моих служителей!» Нет, мы обкрадываем Бога, не отдавая десятины и приношения Его слугам. Послушайте слова, которыми Он продолжает: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (английский вариант — не будет достаточно места, чтобы принять его)» (Мал. 3: 10).

Обратите внимание, Сам Господь утверждает, что благословение за отданные десятины будет настолько великим, что «для него не будет места». Итак, в сущности, благословение будет невместимым продуктом. Годами я слышал, как служители проповедовали о том, что Бог благословит нас финансами и имуществом так, что мы не сможем это вместить. Я хотел бы оспорить это утверждение. Деньги — это вместимый продукт. Если бы у меня были все деньги в мире, я смог бы уместить их. Так что же имеет в виду Господь, когда говорит, что мы не сможем уместить вознаграждение от даяния? Ответ на этот вопрос мы найдем в книге Притчей:

 

Чти Господа от имения твоего (это ваши дары или пожертвования служителям), и от начатков всех прибытков твоих (это ваша десятина), и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

Книга Притчей 3: 9, 10 (курсив и слова в скобках автора)

 

Житницы — это ваши хранилища. Ими могут быть банковские карточки, шкафы, топливные баки, гаражи и т.д. Там, где мы храним вещи, которые мы можем вместить. Потому Он благословляет нас финансами. Тогда какое благословение мы не сможем вместить? Продолжив читать, мы увидим ответ: «И точила твои будут переливаться новым вином». Точило — это большая емкость, предназначенная для хранения вина. Смотрите, это и есть та емкость, которая не сможет удержать благословение Божье, потому что, как сказано, оно будет переливаться. Что представляет собой новое вино? В Библии новое вино всегда представляет собой новое присутствие Святого Духа. Господь говорит, что когда мы почитаем Его через даяния лидерам церкви, — жертвуя деньги в их церкви и служения, мы получим полную награду Его обновляющегося присутствия! Это самая восторгающая награда из всех!

Раз за разом я был свидетелем того, что верующие, щедро почитавшие своих лидеров финансами, имели обильные материальные благословения и были способны многое исполнить. Но, более того, я заметил, что это те, кто ходит в изобилии Божьего присутствия. Почему это должно удивлять нас, ведь это обещано Богом в Его Слове, не так ли? Понимание этой истины привело меня к ответу на вопрос, почему в местах, где удерживалось почтение, где пасторы с чем-то боролись или где ко мне относились как к обычному проповеднику, — я не мог почувствовать сильного присутствия Божьего. Люди просто не были щедры. Однако как только они обретали свободу, присутствие Духа Святого становилось все сильнее в их церкви.

Если вы возьмете истину из этой главы и прочтете Библию полностью, вы заметите, что везде, где люди Божьи обильно давали, чудеса, свобода, спасение, Его присутствие и процветание изобиловали. Мы не можем купить благословение Божье, тем не менее это духовный принцип, который Бог соединил со Своей благодатью. Послушайте, что Павел сказал о Македонской церкви: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель» (2 Кор. 8: 1-3).

Павел рассматривает их щедрость как прямой результат Божьей благодати. Именно Его благодать и дала им способность жертвовать «сверх сил». Подобно тому, как мы не можем купить Божью благодать, мы не можем купить и Божье расположение, но мы можем определенно получить его. Оказывая двойную финансовую честь проповедующим нам Слово Божье, мы ставим себя в позицию, когда Бог почитает нас, что включает в себя Его благодать и расположение.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал