Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ободрение или подавление






Послушайте, что Петр говорит лидерам церкви:

 

Я предупреждаю и даю совет старейшинам посреди вас (пасторам и духовным лидерам церкви), как со-пастырь... Пасите (кормите, охраняйте, направляйте) стадо Божие, что есть ваша (ответственность), не по принуждению или давлению, но охотно, не позорно, мотивируясь выгодой и преимуществами (принадлежности к позиции), но с желанием и радостью, без высокомерия (заносчивости, диктаторства и повелительного поведения) над теми, кто дан под вашу власть, но показывая пример (образец и эталон) христианской жизни стаду (общине).

Первое послание Петра 5: 1-3 (расш. перев.)

 

В церкви двадцать первого столетия можно увидеть разные лидерские течения: традиционное, прогрессивное, строго соблюдающее законы, строящее команду, диктаторское, наделяющее правами, контролирующее. Список может продолжаться. Тем не менее мы можем отнести их к двум главным категориям: ободряющие и подавляющие. Разница определяется сердцем лидера.

Некоторые лидеры внешне могут казаться очень продуктивными, но оставлять за собой побитых, раненых и даже мертвых последователей. С другой стороны, другие лидеры, которые достигают не меньше первых, но они вдохновляют тех, кого ведут за собой. Главная причина сводится к почтению или непочтению в сердце лидера.

Мужчины и женщины, сосредоточенные на исполнении своего видения, созидают служение одним из двух способов. Лидер, не имеющий почтения в сердце своем, становится соблазном для «малых сих». Он смотрит на людей, как на велосипед, служащий для его собственного видения. Настоящий лидер, вдохновляющий людей, смотрит на свое видение, как на велосипед, служащий людям. Такой лидер уважает тех, кто стоит под его властью. Удивительно, насколько мотив сердца, производит разный результат в людях. Иисус говорит: «И оправдана премудрость результатом, исходящим от нее» (Мф. 11: 19, совр. перев.). Я видел в одних церквях людей, утомленных эмоционально (счастлив заметить, что не так часто), а в других церквях я свидетельствовал здоровым лицам и семьям. Все это из-за того, относятся к ним с почтением или нет.

Проявляющий почтение лидер будет воодушевлять людей к развитию. Самая большая радость такого лидера — увидеть его людей, ходящими в близости с Господом и процветающими в своем призвании. Комбинация этих двух главных аспектов христианской жизни называется хождением в истине. Посмотрите на слова апостола Иоанна о людях под нашим попечением: «Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3 Ин. 1: 3, 4).

Ходить в истине — это знать Творца и служить Ему. Иисус говорит, что в день суда будут люди, исполнившие большие дела во имя Его, но Он скажет им: «Отойдите от Меня, Я никогда не знал вас». Они пропустили очень важный момент — знать Бога лично. Божьи лидеры не поставят под вопрос свои отношения с Ним.

Будут и другие, которые знали Господа, но Он недоволен ими. У них были дары, чтобы они исполнили свою роль в созидании Божьего дома, но они пренебрегли своей ответственностью. Господин скажет тем, кто закопал свои таланты: «Лукавый раб и ленивый!»

Каждый верующий имеет призвание созидать дом Божий. Послание к Ефесянам (2: 10) ясно утверждает, что: «Мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Мы сотворены не только для того, чтобы кем-то стать, но и что-то исполнить. Прискорбно, когда люди теряют баланс в этом учении. Я слышал, как проповедники заявляли: «Важно не то, что мы делаем, важно, кем мы являемся, мы не человеческие роботы, мы человеческие создания». Хорошая игра слов, но не сбалансированное описание христианской жизни. Да, мы прекращаем нести свое бремя, когда становимся верующими. Однако Писание показывает нам, что, как только мы принимаем спасение, мы присоединяемся к Его бремени. Мы приносим плоды, что доказывает подлинность нашей веры (см. Иак. 2). Такое учение ставит ударение на том, кто мы, пренебрегая тем, к чему мы призваны. Оно подвигает людей посещать церковь один раз в неделю и воздерживаться от укоренения и активности в доме Божьем. Верующих, воспитанных в таком учении, ожидает неприятное переживание в день суда. Мы были сотворены во Христе Иисусе, чтобы исполнить конкретные задачи. Эти дела были предназначены нам еще до того, как мы появились в утробе матери. Мы дадим отчет за ответственность, возложенную на нас (см. Пс. 138: 16).

Цель лидера, почитающего своих подопечных, — увидеть «малых сих», ходящих в истине и двигающихся вперед. Истинные отцы и матери желают, чтобы их дети превзошли их собственный успех. Иисус выразил Свое желание, чтобы мы сотворили больше дел, чем Он. Нам нужно иметь такое же расположение в сердце к тем, кто следует за нами. Лидерам надлежит желать в своем сердце видеть в жизни стоящих под их властью людей, как они ходят в истине, подобно апостолу Иоанну, написавшему об этом в своем послании. Вот что должно радовать нас больше всего.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал