Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этюд шестой. Разум и душа
Жизнь хороша, если человек умеет разумно использовать то, что заложено природой. Я имею в виду, что люди определяют ценности жизни сообразно своему разумению. Один видит ценность жизни в создании собственного благополучия, другой безоглядно тратит полученное от рождения, третий не знает, куда приложить свои силы. Поэтому важно уметь уловить тонкую нить жизни, своего характера, а это возможно лишь тогда, когда заглянешь в свою душу и найдешь в ней дополнительные силы. Душа. О ней много размышляли ученые и философы, но никто из живущих так и не смог до конца осмыслить, что же это такое. С моей точки зрения, душа - это то, что связывает человека с природой. Это тот энергетический заряд, который, находясь в человеке, соединяет его с каналом Вселенской Субстанции. Только чувства, пропущенные через душу, могут быть поистине сильными. То, к чему не лежит душа, ни пользы, ни счастья не принесет. Однажды в разговоре со мной писатель Валентин Распутин заметил: " Нас сейчас спасет одиночество". На первый взгляд его замечание может показаться странным. Но думаю, что эта мысль очень глубокая. Одиночество - это умение человека оставаться один на один со своей душой и в ней черпать силы для осмысления жизни и своих поступков. Осмысление позволяет человеку выйти на истинный, правильный путь. Сегодня человечество осознало, что найти спасение в техническом прогрессе нельзя. Люди, создавая культ машин, думали, что это благо для человека. Но человечество столкнулось с экологической катастрофой, и наступило отрезвление. И в критический момент мы обратились к ценностям духовным, поэтому-то сейчас все чаще слышим о том, что человек вступает в контакт с непознанным. Говорят, что суеверный человек - это человек с низким культурным уровнем. Ничего подобного. Суеверие - это состояние души, а не разума. Душу человек не всегда может контролировать. Я выписался из больницы, приступил к работе и понял, что начался новый этап жизни. Почти каждый день был насыщен событиями, которые мною предугадывались. Я уже, честно говоря, привык, что перед рассветом приходят видения событий предстоящего дня. На первых порах это было просто интересно, но затем мне стали являться видения нежелательных событий, о времени реализации которых мне не было известно. Эта информация тяготила меня. Кроме того, встречаясь с новым человеком, я за две-три секунды узнавал все о его способностях, характере, болезнях. Позже я понял, что в эти минуты я подключаюсь к Банку памяти Вселенной. И позволяет мне подключиться к нему наличие той самой энергии, которую называют космической или биоэнергией. Я понял, что энергию мне нужно беречь. Я научился распознавать людей, обладающих энергией. Кроме того, проводя рукой по телу, я мог узнать, есть ли воспалительные процессы, были ли переломы, ушибы. Но врачевателем, целителем я не стал, поняв, что мое призвание не в этом. Энергию свою я стал тратить на литературное творчество. Вскоре я приступил к работе над романом " Красная Бухара". В этой книге я постарался рассказать о событиях, произошедших в Бухарском ханстве в последнем десятилетии до революции. Я описывал жизнь народа, духовенства, властей такой, какой она была на самом деле. Эта новая деятельность меня очень увлекла. Я собирал материал, беседовал с аксакалами, помнящими дореволюционное время и даже последнего эмира Бухары. Встречался с одним из бывших солдат армии эмира - сарбазом. О жизненном укладе бухарского медресе - духовного учебного заведения мусульман - мне тоже рассказали аксакалы. Первая книга романа была опубликована в 1981 году, а полностью роман вышел в 1988 году. Творчество - потребность души. Оно позволяло отвлечься от нарастающих трудностей, встречающихся в жизни и в работе. Противоречие между тем, что я видел вокруг, и тем, что чувствовал в это время, я выразил в своих книгах и рисунках. Здесь также не обошлось без влияния Субстанции. Итак, все по порядку... В 1981 году меня перевели на работу в Шахрисабз - небольшой город, находящийся в предгорье Гиссарского хребта. Шахрисабз - родина Тимура. Согласно легенде, во время сближения семи планет в созвездии Козерога был сотворен мир, и счастлив человек, родившийся в такой день. Биограф Тимура Шарафутдин Али Язди говорит в " Зафарнамэ", что три ребенка, рожденных при таком сочетании звезд, прославились: Александр Македонский, пророк Мухаммед и Тимур. Тимур, прозванный в Европе Тамерланом, создал огромную державу. Но смерть делает людей беззащитными перед варварством потомков. Чингисхан не хотел, чтобы его останки осквернили, и, уходя в вечность, повелел, чтобы по его могиле прогнали табун лошадей. Лошади вытоптали степь, и она стала ровной площадкой. Тимур оставил страшное пророчество, но это не остановило тех, кто 22 июня 1941 года в 5 часов утра вскрыл его гробницу. Дух войны был выпущен на свободу. Ученые имели основания полагать, что останки Тимура заключены в металлический гроб. Самаркандский инженер М. Ф. Мауэр в 1925 году исследовал гробницу с помощью приборов, и они зафиксировали наличие металлических предметов. Однако гроб Тимура оказался деревянным. И инженер Мауэр подтвердил, что приборы ошиблись, - его заставили отречься от открытия. О биоэнергии сейчас знают многие, и я думаю, что сильные личности обладают ею не только при жизни, но и после смерти. Возможно, что именно на биоэнергию и реагировали приборы. Но вернемся к моему рассказу. Я поселился за городом, на отшибе, а моя семья пока оставалась в Карши. Представьте: небольшой двор, за ним - колхозные поля, справа и слева - тополиная роща, а на горизонте - заснеженный горный хребет. Как только я оставался один, я сразу как бы подключался к энергетическому каналу, и тотчас же изменялось восприятие окружающего. По-иному текли мысли, по-иному я себя чувствовал. Как-то поздно вечером разразилась сильная гроза, настоящая буря. Видимо, из-за этого отключилось электричество, стало темно. И тут я ощутил, как моя комната начала расширяться. Я увидел звездное небо и каких-то существ, ранее мне не являвшихся. Они напоминали людей, но рост их был 2, 5-3 метра. Обступив меня со всех сторон и пристально разглядывая, они молчали. На меня повеяло покоем, мудростью. И все же видел я их не так объемно, как Хранителя. Я назвал их для себя " добрыми гигантами". Загорелся свет, и видение исчезло. Я тут же взял картон, который был у меня под руками, и шариковой ручкой нарисовал виденное - получилась картина " Он и Они". Особенно меня поразил их взгляд, кажется, мне удалось воспроизвести его. На этот раз меня заинтересовало, как появляются, куда исчезают и что хотят сказать эти существа. Одно я знал совершенно точно: добрые гиганты меня оберегают. Позже это видение повторилось. Однажды в воскресенье, когда солнце уже клонилось к закату, я увидел необычную картину. В комнате сидели и стояли неведомые настороженные существа. Выделялся среди них некто в халате, с ниспадающими на плечи волосами, с бородкой клинышком. В правой руке он держал свечу. Он подходил поочередно к каждому и подносил свечу к груди, и я видел бьющееся сердце, вздымающиеся, как мехи, легкие... Меня объяла тревога, появилось дурное предчувствие, и я заметил своего двойника, стоящего на другом конце комнаты. Я также видел его насквозь. Лицо двойника отражало внутреннюю борьбу. Мне захотелось увидеть лицо держащего свечу, но в комнате уже никого не было. Я зажег свет и кинулся к столу, чтобы зарисовать увиденное. Через некоторое время меня посетило еще одно видение. Исчез потолок, открылось небо, и я увидел человека, сидящего на облаке. На длинной золотистой цепи он держал на весу земной шар, а внизу бежало существо, похожее на тех, что приходили ко мне в черном ореоле. Оно пыталось схватить земной шар, но человек так крепко держал цепь и несся на облаке с такой скоростью, что это не удавалось. Но в какое-то мгновение облако опустилось ниже, и мне показалось, что зловещее существо вот-вот настигнет добычу. Мне стало страшно за судьбу земного шара. Когда видение исчезло, я быстро набросал эскиз на листе ватмана. С тех пор я каждый раз зарисовывал увиденное и прочувствованное. Кстати, до этого я никогда не рисовал, и теперь мне казалось, что кто-то водит моей кистью. Свои зарисовки я никому не показывал, пока случайно не познакомился с двумя художниками. Они увидели у меня на столе рисунки, забытые с вечера. Один из них спросил: - Это вы рисуете? - Да, - без особого энтузиазма подтвердил я, пытаясь убрать листки. - Это поразительно, - с удивлением произнес он. - Ну что вы, я не умею рисовать, впервые в жизни взялся за карандаш, - ответил я. - Ну, дорогой товарищ, тысячи людей умеют рисовать, но так, как это сделали вы, у них не получится. Это, как говорится, редкость, это явление. Вы к этому делу отнеситесь серьезнее. Другой в это время молча рассматривал листы, а затем сказал: - Вообще здесь довольно странные изображения, но что-то в них есть завораживающее. Вы попробуйте рисовать красками. Художники уехали. И когда я отправился в очередную командировку в Ташкент, то купил себе краски, холст и кисти. Одна из первых картин в цвете была написана в августе 1981 года. На ней я изобразил одного из гигантов с добрым лицом. Он одной рукой держал длинную лестницу, ведущую в поднебесье. И по ней вверх карабкались люди. На лестнице было множество перекладин. Люди взбирались по ним, но до верхней перекладины не добирались. А добрый гигант одной рукой удерживал лестницу, а другой взял одного из людей и рассматривал его, как бы пытаясь понять, на что тот способен. Позади гиганта виднелись отроги Гиссарского хребта, вдали заснеженные горы. Эту картину я написал после видения, в котором мне явился гигант, стоящий среди холмов, а вокруг бегали, суетились люди, те, что не успели взобраться на лестницу. Они отталкивали друг друга, делали все, чтобы непременно попасть на глаза гиганту. А я в это время сидел чуть поодаль и наблюдал. Картину я назвал " Лестница жизни". Она стала первой в ряду тех, которые так глубоко проникли в меня, что представить свою жизнь без них я уже не могу. Следующей картиной в этом ряду была " Наблюдающая". О ней мне хочется повести особый разговор, так как она явилась этапной во многих отношениях. Это изображение существа, которое однажды вселилось в меня и помогло понять некоторые вещи. Эту ящерку-саламандру я увидел в апреле 1982 года, когда путешествовал по Индии. Эта древнейшая страна, к нашему счастью, и сегодня сохранила свою неповторимость. Сколько ни старалась Европа, сколько ни старалась Азия, а Индия осталась нетронутым островком, где все напоминает о давно прошедшем времени, где все обычаи, обряды держатся очень стойко. Они, пожалуй, и защищают народ от духовного обнищания. С моей точки зрения, множество религий, множество богов делает людей более устойчивыми к тому, что размывает культуру, язык, психику, душевно калечит людей. Мне кажется, что это одна из немногих стран, которые в состоянии войти в двадцать первый век окрепшими и сохранившими духовные силы. Мне кажется, за Индией большое будущее, за целой страной, за всем народом. Я был восхищен великолепием исторических памятников и отношением к ним народа. Эту бережность я заметил в индуистских храмах, и в мечетях, и в христианских церквах. Самое сильное впечатление на меня произвела поездка в Кашмир. Божественная природа, горы, которые возникли передо мной внезапно, без всякой подготовки, без холмов и возвышенностей. Недаром Гималаи считаются святым местом. В древних сказаниях говорится, что здесь и поныне живут духи, общающиеся с землей и с космосом. Мне посчастливилось посетить столицу Кашмира город Сринагар, а затем подняться на вторую по высоте вершину - Нанга-Парбат. Я почувствовал там, как космическая энергия вошла в меня, как она мощным потоком устремилась в мое тело. Я не только ощутил, но и увидел столб, идущий из космоса и наполняющий мое тело, от чего оно гудело, и я чувствовал мощное движение волн. Я понял, что Гималаи и Памир - это точки, где человек может получить силу космоса. И вообще, в Индии я был как дома. Душевное равновесие, прекрасное настроение, приподнятость - вот что я там чувствовал. Покидая Индию, я увозил с собой несколько зарисовок видений, которые посетили меня в этой стране. В частности, я сделал эскиз картины " Спускающиеся с гор". Это люди и какие-то существа, которые несут человечеству информацию. На картине " Учитель и ученики" я изобразил учителя, обеспокоенного поступками своих учеников. Я также сделал эскиз картины " Разговор человека с птицей". Поездка в Индию была как бы паломничеством в страну, где царствуют духи. Все в мире заслуживает почтения: и человек, и все, что его окружает. Лишь такое отношение может приоткрыть ту дверь в непознанное, которую мы только пытаемся найти. Там, в одном из индуистских храмов, и произошла встреча с " Наблюдающей". Я заметил ее, когда экскурсионная группа вышла, а я остался в одном из залов. Вокруг не было ни души. И в это время передо мной на стене возникла ящерица длиной примерно сантиметров шестьдесят. Она пристально смотрела прямо мне в глаза. От неожиданности я вздрогнул, потому что каждому видению, как правило, что-то предшествовало, а это возникло внезапно. Она всматривалась пронизывающим взглядом, как бы желая до конца понять мою суть и войти в меня. Я почувствовал духовную близость с этим существом. Так я стоял, вбирая в себя дух ящерицы, но кто-то вернулся в зал и окликнул меня. И ящерица сразу же исчезла - вошла в меня. И тут же я ощутил мощный приток энергии. С тех пор ни она сама, ни ее изображение не покидают меня. Когда я вернулся в Шахрисабз, ящерица снова возникла, и снова на стене, у нее был тот же пристальный взгляд, та же, полная тайного смысла, улыбка. Я попытался изобразить ее на темно-зеленом фоне такой же, как увидел. Некоторые картины, так же как и " Наблюдающая", пришли ко мне и, как живые существа, разговаривали со мной. Вот об этих диалогах я и хочу рассказать. Каждая встреча отнимала много энергии, но вводила в новое состояние, вызывающее желание перенести увиденное на холст. И лишь после того, как существо, запечатленное на картине, уже жило отдельной, самостоятельной жизнью и могло передавать чувства не только мне, но и другим, я знал, что исполнил свой долг.
|