Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этюд десятый. ЗУБ БУДДЫ






Шри Ланка - чудесный остров, настоящий райский уголок. Все, что есть прекрасного в природе, собрано здесь. В растительном мире преобладают яркие цвета. Наиболее распространены атласное дерево, пальма, акация, множество разновидностей кактусов. И так как Шри Ланка - страна в основном аграрная, природа находится в почти первозданном виде. Ощущение гармонии природы и человека как бы присутствует в самом воздухе. А в ботаническом саду, высаженном на восьмидесяти гектарах, представлена чуть ли не вся флора Земли. На его территории - более двух тысяч видов деревьев, несметное количество цветов и других растений. Только орхидей здесь можно насчитать более пятисот видов. Это зрелище поражает, и каждый, кто посещал сад, высаживал там дерево. За несколько столетий множество именитых путешественников оставили здесь о себе память. Табличка, укрепленная на одном из деревьев, рассказывает, что 9 декабря 1961 года акацию посадил первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Другое дерево в 1891 году, совершая кругосветное путешествие еще царевичем, посадил будущий российский император Николай II.

И не случайно существует легенда о том, что Господь Бог поселил созданных им Адама и Еву на Цейлоне. Всем путешественникам непременно показывают гору под названием Айнвуд, называемую еще Библейской горой. Она возвышается над холмистой местностью, сплошь заросшей лесами, словно огромный айсберг. Красота этой горы поражает издали.

Библейская гора имеет правильные очертания и напоминает куб. На самой ее вершине ровная площадка, на которую можно посадить современный самолет.

В древней столице Шри Ланки - Канди - находится одно из прекраснейших архитектурных сооружений мира - Золотой Храм, посвященный Будде. Здесь, в храме, в одном из залов хранится зуб Будды, помещенный в саркофаг.

Будда - в миру царевич Шакья Муни - жил за шесть столетий до рождества Христова. Родился Шакья Муни в городе Капилавасту у царя Суддходаны. Шакья Муни почувствовал страстное желание нести людям добро и отрекся от престола.

Главным в его учении было признание равенства всех людей. Он провозгласил заповеди, ставшие едиными для людей всего мира: " не убей", " не укради", " не живи греховно", " не лги", " не прибегай к напиткам и веществам, затемняющим разум". Он также призывал любить и беречь природу. Говорил: " Не рубите деревьев, не мните травы для жертвоприношений, не закалывайте ни овец, ни быков, не лишайте жизни ни одно живое существо, пусть пасутся они себе на свободе и находят свежую траву для еды, и пусть находят они также свежую воду для питья; не убивайте животных и птиц, не употребляйте себе в пищу их мясо. Они вам и без того очень полезны, принося вам яйца, молоко, шерсть, помогая вам в работе, удабривая вашу землю и служа вам для перевозки. Это ли не есть полезное и доброе дело природы и живых существ по отношению к человеку". В то же время Шакья Муни понимал, что нести свет людям может только свободный человек.

Перед тем как уйти из дома, царевич сказал: " Связанный человек не может освобождать, и слепой не может показывать дорогу; но тот, кто свободен, освобождает, и зрячий показывает дорогу слепым... Я буду всю жизнь набираться мудрости у людей, чтобы отдавать ее людям". Такова была главная мысль Шакья Муни, который затем и стал Буддой.

По преданию, Будда ходил по земле от города к городу, от народа к народу, набираясь мудрости, а затем дал обет пустынной жизни до тех пор, пока истина не откроется ему. Будда расстелил траву под деревом, сел, выпрямив спину и скрестив ноги, сосредоточился. Трудной была первая ночь: Будде являлись призраки, вызванные одиночеством. Видения сменялись по мере того, как сменялись мысли, сначала беспокойные, затем умиротворенные и торжественные: о жизни, о ее преходящих и обманчивых удовольствиях, о страданиях, очищающих и возвышающих душу.

Перед тем как дать обет уединения, Шакья Муни сказал: " Я вижу тело нечистое, наполненное семьей червей, тленное, разрушающееся, хрупкое и охваченное страданием; я достигну достоинства нерушимого и почитаемого мудрыми людьми, достоинства, которое вызывает высшее счастье в мире движимом и недвижимом... Я покидаю общество, потому что во всех созданиях есть грех: это знает тот, кто стряхнул с себя страсть".

Понадобилось много лет, чтобы Шакья Муни, просветленный мудростью, стал Буддой. И уже умудренный жизнью, Будда говорил последователям своего учения: " В чем причина страдания для души? - Причина эта - подчинение телу. Если спросят, откуда происходит завладение телом? - От предыдущего действия. - А действие откуда исходит? - От страсти. Если же спросят, откуда страсть происходит? - От гордости. - А гордость? - От недостатка размышления, тогда как недостаток размышления происходит от невежества...

Нужно черпать силу для внутренней работы души на пути добра и истины и таким образом освобождаешься от страданий, приносишь счастье себе и другим".

Будда отрицал переселение душ. " После смерти, - говорил он, - тело и душа перестают существовать, но между тем личность не исчезает; она оставляет после себя хорошие и дурные действия, сумму достоинств или недостатков, силой которых новые существа произойдут. Хотя тело разрушается, человек продолжает жить в воспоминаниях его последователей, которые лично знали его или же знали его мысли; таким образом, его идеи и его чувства продолжают вдохновлять другие тела и направлять их в их действиях. Пусть тело умирает, пусть внешняя оболочка разрушается, внутренний мир его продолжает существовать". Таким образом, нашел он освобождение от смерти.

Человечество приветствует деятельность любого сына Земли, направляющего свои помыслы, свои дела на благо людей, на благо Земли, на благо Вселенной. И достойный пример этому - жизнь просветленного Будды. В честь него во многих странах воздвигнуты храмы: в Индии, Китае, Японии, Тибете, Монголии...

Своим ученикам Будда говорил: " Идите к людям, приносите им пользу и радость, имейте сострадание к миру, учите закон, проповедуйте совершенную мудрость; не идите вдвоем по одной и той же дороге, идите в разные стороны, провозглашая повсюду истину. Живите на горах и в лесах открыто, не прекращая никогда ваших сношений с людьми, неустанно провозглашая истину людям.

Это священный путь восьми ветвей, называющийся: чистая вера, чистое желание, чистая речь, чистое действие, чистые средства к существованию, чистое прилежание, чистая память, чистое размышление; эту истину святую о страдании нужно понять. Эту истину святую о страдании я понял".

Читая изречения Будды, поражаешься дару предвидения, которым он владел: " Кто отступает от закона природы, - подвергается страданиям и даже мучениям при жизни". Это ли ни прочтение нашей сегодняшней жизни, когда от варварского отношения к природе, от вольного обращения с окружающей средой стал страдать сам человек.

Когда Будда скончался, его тело предали, по древним обычаям, огню. После этого его останки разделили на восемь частей; в частности, там, на пепелище, были найдены три зуба. Так вот, один зуб был перевезен тогда на остров Цейлон, и здесь в честь Будды был воздвигнут величественный Золотой храм.

Заповеди пророков не всеми принимаются как закон. Заповеди Будды не для всех руководство в жизни. Что ж, можно отвергать учение, но никто не вправе отвергать то доброе, что сотворил человек на земле. Ведь во всех религиях, во всех учениях сказано, что добро порождает добро. И поэтому мы чтим любого, кто его приносит. А того, кто учит и окружающих нести свет добра, - мы чтим многократно.

Видимо, в этом и есть главное назначение человека, сына земли, одним из которых был Будда.

Но возвращусь к рассказу о Золотом храме, где 19 мая 1982 года мне представилась возможность увидеть дошедшую до нас реликвию - зуб Будды. Обстановка, предшествующая посещению храма, атмосфера самого храма умиротворяют: люди вереницей идут к храму, выходя из него просветленными, часто встречаются монахи в оранжевых одеяниях. Кажется, что в храме царит дух самого Будды.

Место в центре зала, куда помещен ларец, усыпано цветами, курятся благовония, звучат песнопения. Посетители один за другим медленно проходят мимо саркофага с зубом, обращаясь взглядом к золотому ларцу. Подошла и моя очередь. Признаюсь честно, у меня были сомнения: подлинен ли зуб Будды?

И я решил, проходя мимо ларца, попытаться протянуть ладонь по направлению к нему, с тем чтобы проверить, ощущается ли биополе.

 

Между моей вытянутой рукой и ларцем расстояние было не более полутора метров. Всем существом я ждал импульса, но он не поступал. И я уже отошел от центральной части, где размещался саркофаг, примерно на 4-5 метров, и уже опустил руку, остановившись в стороне так, чтобы, не мешая процессии, понаблюдать за происходящим в храме. Я продолжал думать, почему же не получил никакого импульса, и вдруг ощутил в центре тыльной части ладони импульс такой силы, что мне показалось, будто ладонь просверливают насквозь, от чего я даже вздрогнул и посмотрел на руку: ладонь порозовела, а в центре образовалось бледное пятно. В этот момент в меня как бы вошел луч, целый жгут энергии невероятной силы. Это продолжалось около 30-40 секунд. Больше я ни секунды не сомневался в том, что реликвия настоящая. Только исключительное существо может быть носителем энергии такой силы. Это, конечно, феномен.

25 и та несла эту таинственную энергию. Я почувствовал импульс, исходивший от изображения. Так какой же силы энергией обладал человек, чье лицо отпечаталось на плащанице, если всего лишь фотография слабого отпечатка его лица несет такой заряд! Каким же зарядом космической силы обладал Будда, если через два с половиной тысячелетия его зуб излучает громадную энергию! ´ Так я прикоснулся к этому мощному энергетическому источнику и пришел к выводу: подобная энергия может излучаться длительное время, как мы убедились на примере Будды, более двух с половиной тысяч лет. Подтверждение моей мысли я нашел, когда узнал о Туринской плащанице, на которой будто бы запечатлен образ Иисуса Христа. Даже фотография размером 40

Исследования показали, что плащаница изготовлена в 33 году н. э., а в Евангелии от Матфея говорится, что, после того как по приказу Понтия Пилата был распят Иисус Христос, произошло следующее:

" Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился".

Плащаница, которую обнаружили семь столетий назад в Европе, и сейчас находится в Италии, в Турине, доносит до наших дней изображение Иисуса Христа. При этом на ней отчетливо видны следы ран, даже потеков крови. Четко запечатлен абрис лица Христа. Человек, в которого вселилась такая мощная энергия, не мог остаться незамеченным среди других людей, живших на Земле. Эту энергию невозможно утаить. Она так или иначе проявится, она объективно существует. По какому принципу она аккумулируется в человеке? Где ее источник и какова закономерность ее поступления именно в того или иного человека? Ответа пока нет.

Встречался я и с не менее загадочными объектами излучения подобной энергии, правда, сила излучения была значительно меньше, но все же то, что она доходила через столетия, заставило меня привести их описание в книге.

Это произошло примерно через год после возвращения из Шри Ланки, в Пайарыкском районе Самаркандской области. После всех неотложных дел, ради которых я туда и ездил, мне предложили осмотреть мечеть Исмаила аль Бухари, находящуюся на территории совхоза " Пайарык".

Мечеть показалась мне интересной, так как постройка относилась к XIV-XV векам. Имам (настоятель мечети) показал мне надгробие, примерно 2 метра 20 сантиметров длиной, сделанное из мрамора, цельного куска скалы, хорошо отполированное. Указывая на это надгробие, имам сказал:

- Здесь покоится тело Исмаила аль Бухари - теолога, философа и большого ученого.

Я и до этого был наслышан об аль Бухари и знал, что это один из выдающихся ученых раннего исламского периода, который в IX веке родился здесь, в Самаркандской области. Он уехал учиться в Бухару, славившуюся в то время учебными заведениями, а затем - в Аравию. Аль Бухари посетил Мекку, Медину, провел там многие годы, изучая ислам, и заинтересовался личностью и деяниями пророка Мухаммеда. То время было еще не очень отдаленным от жизни пророка, прошло около 180-190 лет, так что еще сохранились разрозненные достоверные сведения, передававшиеся из уст в уста, существовали и письменные источники. Исмаил аль Бухари много сделал для ислама: он собрал хадисы (жизнеописания пророка Мухаммеда), а также был толкователем Корана - основного труда Мухаммеда. Произведения аль Бухари насчитывают восемь объемных томов, являясь и сегодня одним из фундаментальных трудов, изучаемых во всех теологических учебных заведениях исламского Востока. Но под конец жизни имам Исмаил аль Бухари, уже знаменитый человек, вернулся на родину. И здесь в родном кишлаке вскоре скончался и был похоронен. На месте захоронения была воздвигнута мечеть, которую так и назвали - мечеть Исмаила аль Бухари.

После Октябрьской революции это святое для мусульман место было предано забвению, и моления здесь не осуществлялись. Постепенно мечеть ветшала, но в 1954 году ей было суждено вернуться к жизни. После визита в Москву президент Индонезии Сукарно прибыл в Ташкент и попросил, чтобы ему разрешили поклониться останкам святого имама Исмаила аль Бухари. Республиканские власти, услышав это, на первых порах даже растерялись, потому что уже успели забыть, кто такой Исмаил аль Бухари и где находится его могила. В спешном порядке была дана команда: немедленно отправить комиссию в Самарканд, проверить, в каком состоянии находится захоронение. Власти не могли отказать президенту Сукарно, потому что в то время по инициативе Н. С. Хрущева Советский Союз стал налаживать международные отношения со многими странами, в том числе и со странами исламского Востока, и поэтому отказ грозил международным скандалом.

Но когда руководящие деятели приехали в Пайарыкский район, то они увидели крайне неприглядную картину: мечеть заброшена, а на могиле аль Бухари нет даже надгробного камня. И вот по команде высокого начальства в течение суток был вычищен двор мечети; как могли, привели в порядок саму мечеть; от ворот к мечети на скорую руку уложили асфальтовую дорожку. Забор из глины нарастили, побелили. Одним словом, мечеть Исмаила аль Бухари приняла президента Сукарно. Он, поклонившись великому ученому, уехал. Но вслед за президентом Сукарно в Советский Союз прибыл президент Сомали Мадиба Кейта, который также, посетив Ташкент, обратился с просьбой предоставить ему возможность побывать на могиле святого Исмаила аль Бухари.

После этого, видимо по команде из центра, была произведена большая работа по восстановлению всего комплекса мечети Исмаила аль Бухари. Ее передали в ведение Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана. И с тех пор мечеть стали посещать молящиеся.

В связи с тем что исламский Восток придавал большое значение этому святому месту, Духовное управление решило восстановить надгробие Исмаила аль Бухари. Мастера обработали огромную глыбу мрамора, перенесли на нее строки из Корана и годы рождения и смерти аль Бухари. Когда я приехал в 1983 году в Пайарыкский район и посетил это замечательное место, могильный камень стоял уже около двадцати пяти лет.

Я попросил разрешения у настоятеля мечети осмотреть саму гробницу. Я подошел к надгробию и протянул ладонь, чтобы проверить, присутствует ли здесь загадочная энергия. Я удивился, так как захороненное тело, как указывал довольно мощный импульс энергии, находилось почти поперек мраморного надгробия. Я тут же спросил настоятеля мечети:

- Уважаемый имам, осмотр подсказывает мне, что надгробный камень лежит неправильно, он несколько смещен по отношению к телу.

Тот с удивлением посмотрел на меня и спросил:

- А как вы это узнали?

Я не стал раскрывать свои секреты и сказал:

- Роста Исмаил аль Бухари был небольшого. Примерно метр шестьдесят сантиметров.

- Да, действительно, - еще более поразившись, подтвердил имам.

- Вот здесь его голова, здесь ноги, а тут его сердце, - продолжал я говорить, так как уже понял, что от сердца, от того места, где оно находилось, обычно исходит очень сильный импульс энергии, и такой же силы импульс, как правило, исходит от головы.

Имам, очень удивившись моим словам, ответил, что, действительно, ранее надгробие лежало совершенно по-иному, то есть соответственно положению захороненного тела.

От него тогда же я и узнал об истории восстановления мечети. Когда устанавливали новое надгробие, то мраморную глыбу ориентировали не на действительное положение тела (тогда еще след от старого надгробия был различим), а на дорогу, которая сейчас проходит по центральной усадьбе совхоза.

Покинув мечеть, я еще раз убедился, что космическая энергия присутствует в каждой значительной личности. Конечно, сила энергии, ее концентрация различны в каждом случае, но для меня важно то, что оказалось возможным этот феномен зафиксировать.

Хочу поделиться и еще одним наблюдением по сходному поводу. В 1985 году я был в командировке в Румынии. Одна из экскурсий в заключительные дни, после всех дел, предусматривала посещение Тисманы, где находится один из древнейших христианских монастырей.

Монастырь был основан в первой половине XIV века отцом Никодимом и являлся культурным центром Румынии. Именно здесь была образована первая школа, где обучение велось на румынском языке, напечатана первая румынская книга, хранящаяся сейчас в музее Бухареста.

В Тисману к отцу Никодиму ездили за советом многие господари и правители румынских княжеств и соседних христианских государств. В последние годы жизни отец Никодим покинул мирскую суету и поселился в келье на отвесной скале, неподалеку от монастыря. Там он и окончил свою жизнь, а позже был причислен к лику святых.

Монастырь - не только вместилище духовной истории, он чрезвычайно интересен и в архитектурном плане. Тисманская обитель расположена на берегу горной речки, у высокой отвесной скалы. Место живописное. Из горного ключа бьет чистая сладкая вода.

В древних стенах сейчас разместился женский монастырь. Территорию и все помещения мне показывала его настоятельница, мать Евлогия. После осмотра монастырских храмов она привела меня в главный собор и, показав в правый угол при входе, сказала, что там находился гроб святого Никодима.

Я спросил:

- Почему вы говорите " находился"? Она ответила:

- В одно из нашествий Османской империи турецкие воины надругались над святыми мощами, выкопав их и выбросив за пределы монастыря. Всех послушников казнили. Но случайно оставшийся в живых монах пошел на то место, где, по его мнению, должны были находиться останки святого. Он нашел палец от его руки и принес в монастырь.

Затем настоятельница попросила меня пройти с ней в другой угол собора, где она собиралась показать мне ларец, в котором и сейчас хранится палец святого Никодима.

Я попросил ее дать мне возможность ознакомиться с местом, где раньше был похоронен святой. И медленным ведением руки стал проверять ту часть храма, которую указала настоятельница. И действительно, оттуда исходила определенной силы энергия; пожалуй, импульс был посильнее, нежели у могилы Исмаила аль Бухари под Самаркандом. Но нужно учесть, что Исмаил аль Бухари был захоронен почти на семь веков раньше, чем святой Никодим. Но, с другой стороны, гробница святого сейчас была пуста.

Затем вместе с настоятельницей монастыря мы прошли в ту часть храма, где под образами стоял небольшой ларец из черного дерева, примерно такого же объема, как и ларец с зубом Будды в Золотом храме. В ларце хранились останки пальца Никодима.

Я, конечно, не настаивал, чтобы ларец раскрыли. Но попросил разрешения его осмотреть. Решил проверить, исходит ли энергия от ларца. Однако, сколько я ни старался различить хотя бы малейшие колебания, сколько ни осматривал ларец, присутствия энергии я не ощутил. Заметив изменение настроения на моем лице, мать Евлогия спросила:

- Что-то вас беспокоит? На что я, не желая ее обидеть, ответил:

- Простите, но, мне кажется, палец, находящийся в ларце, святому Никодиму не принадлежит.

На мое замечание мать Евлогия среагировала довольно сдержанно. Мне даже показалось, она не удивилась.

После этого я попросил разрешения еще раз вернуться к месту, где ранее находилось захоронение святого Никодима. Я еще раз, приближая раскрытую ладонь, осмотрел все захоронение и вновь почувствовал большой прилив энергии, которая исходила от прежнего места захоронения.

После трех таких ощущений энергии: в Золотом храме, в мечети под Самаркандом на месте захоронения Исмаила аль Бухари и здесь, в Тисмане, - я убедился, что о космической силе говорят бессмертные дела.

Факт, о котором я хочу рассказать сейчас, можно было бы поставить в ряд с предыдущими, так как речь и здесь пойдет о таинственной энергии, передаваемой через века... Но все же факты и размышления в данном случае заставили меня отвести этой истории отдельное место.

В каждом крае есть свои поверья, свои истории. В них рассказывается о чем-то необычном, что отличает эту местность. Иногда повествования бывают не только необычными, но и загадочными, принять их на веру не позволяет явный вымысел, а начисто отвергнуть - непреложные факты. Участником одной из таких историй я и стал.

Время было позднее. Мы, несколько человек, на машине возвращались из города Шахрисабза по дороге, ведущей в Карши. Путь был не из близких, до областного центра почти сто двадцать километров. Нас отговаривали, тем более что время шло к ночи. Но водитель нашей автомашины, молодой симпатичный парень, настаивал на немедленном отправлении, без конца повторяя, что он замечательный шофер. И мы решились отправиться в путь. Поездка в ночное время имеет свою прелесть. Стоял теплый осенний вечер, в открытые окна врывался ветер, занося в автомобиль пряные запахи полей и дымок сельского очага. Позади мерцал огнями, уносясь все дальше от нас, кишлак. Разговор незаметно переходил с одного на другое, а наша машина неслась стремглав в ночи. Нашим вниманием полностью овладел водитель. Оказалось, что он недавно демобилизовался из Афганистана, где служил два года. Парню было о чем рассказать, да к тому же он оказался разговорчивым. Тот, кто ночью пускался в дальнюю дорогу на машине, знает, что разговором лучше всего можно поддержать силы водителя и как важно не дать ему остаться один на один с дорогой, остаться один на один с самим собой. Так мы проехали большую часть пути, и после того, как миновали Каршинский и Гузарский перекрестки, встречного транспорта нам больше не попадалось. Водитель умолк, да и мы стали как-то менее разговорчивы. Но вдруг показались огни кишлака, и водитель, словно встрепенувшись, сказал: " Вот кабы пронесло! " На наш недоуменный вопрос, что, собственно, может произойти здесь, парень рассказал следующую историю:

- Кишлак Каучун, вон его огни видны впереди, просто какое-то дьявольское место на дороге! Все водители Кашкадарьинской области, да не только Кашкадарьи, а и ближайших Бухарской, Сурхандарьинской, Самаркандской областей, хорошо знают это место. Здесь по необъяснимым причинам часто случаются аварии. Буквально ни с того ни с сего. Место ровное, дорога широкая, хорошо заасфальтированная, нет никаких поворотов, никаких препятствий, но вот поди ж ты! - каждый год именно на этом месте происходит несколько дорожных катастроф и каждый раз - человеческие жертвы. На ровном месте, как бы водитель ни старался спокойно и уверенно ехать, обязательно произойдет несчастье.

К рассказу парня мы серьезно не отнеслись, и, просто чтобы как-то возобновить угаснувший было разговор, кто-то пошутил:

- Так что ж, здесь джинн живет, что ли?

- Не знаю, джинн или не джинн, а в беду здесь машины попадают одна за другой, это точно, - ответил водитель, а сам крепче сжал руль и еще внимательнее всмотрелся в дорогу, сбросив при этом скорость.

Машина шла спокойно, вокруг стояла темь непроглядная, лишь луч от фар высвечивал дорогу на сто-сто пятьдесят метров, вырывая из темноты кусок асфальта. Постепенно волнение водителя передалось и нам. В машине стало как-то неуютно, слишком тихо, и кто-то спросил водителя: " А ты, парень, не шутишь? " На что тот откликнулся: " Мне сейчас не до шуток. Вот слева от нас будет могила Тахира и Зухры, а потом начнется это самое злополучное место". Сказав это, водитель еще напряженнее вцепился в руль, и машина, дернувшись несколько раз, будто бы не по его воле ускорила движение. А затем... Сильный удар, водитель, пробив стекло, вылетел из машины, а сам автомобиль закрутился на месте и несколько раз, грохоча, повернулся вокруг своей оси. И лишь спустя мгновение мы поняли, что пополнили список трагических происшествий у могилы Тахира и Зухры. Всем нам, объятым страхом, пришлось приложить немалые усилия, что-бы выбраться из-под перевернутой, изуродованной машины. Осмотревшись, мы бросились на поиски водителя. Парня мы нашли метрах в пяти поодаль, лежащим в канаве, лицом в мягкой придорожной пыли. Осторожно подняв его с земли, мы убедились, что парень жив, только от сильного удара потерял сознание. Вскоре водитель пришел в себя и сразу сказал: " Ну что, убедились, что здесь сатанинская сила? " Произнеся это, он как-то неестественно засмеялся, а потом, чуть помолчав, с явным сарказмом добавил: " А вы говорили, что я вас пугаю! " Для того чтобы снять напряжение, мы стали шутить, подбадривать его, да и себя тоже - дескать, хорошо, что все так благополучно кончилось и что мы все остались живы. Мы не заметили, как из кишлака прибежали люди, освещавшие себе дорогу самодельными факелами, у двух-трех подростков в руках были электрические фонарики. Жители кишлака Каучун, услышав грохот, поспешили на место происшествия. Они, должно быть, уже привыкли к таким странным историям, подобные аварии для них были не редкость. Первое, о чем они спросили, - все ли живы и нет ли тяжелораненых. А затем, убедившись, что тяжелых увечий мы не получили, повели нас в кишлак. По дороге один из аксакалов заметил: " Не вы первые здесь попали в беду, такое случалось и раньше. Видимо, уж такое место. Вон там, за могилой Тахира и Зухры, похоронено несколько человек. Родственники погибших не стали увозить их отсюда и предали их тела земле возле нашего кишлака, рядом со святой могилой влюбленных. Так бывало и раньше, когда люди еще и не слыхали об автомобилях, когда мимо нашего кишлака проходил караванный путь из Самарканда в Термез и Афганистан. Тогда здесь тоже случались несчастья: спотыкалась лошадь, падала поклажа, валился замертво всадник, и люди тоже смотрели с недоумением: почему ни с того ни с сего на ровной дороге животное спотыкается и падает? Погоревав над покойником, путники хоронили его, и караван двигался дальше. Так уж повелось, что всех тех, с кем здесь случалось несчастье, не увозили хоронить в родные места, а оставляли здесь, около святой могилы Тахира и Зухры..."

Ночь в этом кишлаке прошла для нас кошмарно. Сгоряча не заметив болей, появляющихся то там, то тут, мы затем стали жаловаться друг другу - у кого-то болела рука, кто-то начал прихрамывать, у кого-то была ссадина на лице... Особенно пострадал наш водитель. Лицо у него было все в порезах, в кровоподтеках, да и настроение похуже нашего - ведь он нес ответственность за машину. А от нее, видимо, осталась лишь груда металла.

Ночевать мне довелось в доме того самого аксакала, который рассказывал о людях, похороненных около могилы Тахира и Зухры. Бурибай-ака - так звали этого семидесятилетнего старика, для своих лет очень подвижного, жизнелюбивого, сохранившего неподдельный интерес ко всему происходящему. Он, оказывается, был и местным врачевателем - табибом - собирал в окрестных горах лекарственные травы, коренья, разных жучков, делал из них настойки, ловил скорпионов... Когда я вошел к нему в дом, он усадил меня, осмотрел, смазал каким-то снадобьем все мои ссадины, а перед сном дал что-то выпить, сказав: " Сынок, это тебя успокоит, это тебе поможет и это сейчас твоему телу нужно, чтобы в нем наступило равновесие". Слова старика подействовали на меня гораздо больше, чем все его зелья. Когда мы сели на курпачах в скромном доме Бурибая-ака, где не было европейской мебели, а лишь стопками лежали одеяла, а на небольшом паласе был разостлан дастархан с лепешками, сушеными фруктами, сластями, хозяин угостил меня чаем и стал рассказывать о своей жизни, о работе, о семье, о том, что волнует каждого человека. Я не прерывал Бурибая-ака, на Востоке не принято перебивать старших и что-то выспрашивать самому. Но когда выпал удобный момент, я все-таки не выдержал и спросил: " Скажите, пожалуйста, отец, почему в разговоре об аварии вы так часто упоминаете могилу Тахира и Зухры? Неужели она и вправду существует? " Старик взглянул на меня с таким удивлением, как будто я пытался отменить ночь или день, самые незыблемые законы, данные нам природой. А затем, немного помолчав, сказал: " Да, сынок, эти двое влюбленных, эти два прекрасных сердца, озарившие своим светом любовь многих миллионов людей, покоятся сейчас здесь, возле нашего кишлака".

 

На следующий день с рассветом мы все, потерпевшие аварию, встретились около разбитой машины. Стояли и с запоздалым страхом смотрели - что же осталось от нашего автомобиля? И еще острее стала мысль о том, что никто из нас серьезно не пострадал, и все мы живы. Рядом с нами был и Бурибай-ака. Место происшествия оказалось действительно, как и говорил нам водитель, ровным, никаких поворотов, отрезок асфальта был хорошо укатанным, широким полотном. Я попросил Бурибая-ака показать, где находится могила Тахира и Зухры. И старик повел нас назад, в сторону Шахрисабза. Пройдя небольшое расстояние, мы издали увидели огромный холм, а на нем - заросли кустарника высотой примерно с двухэтажный дом. Подойдя к зарослям, я остановился, присмотрелся. Здесь были непролазные колючки, ощетинившиеся кусты. Я попытался пройти и посмотреть, что же там, за этими колючими кустами, но сделать этого не смог. Колючки росли очень плотно, сцепившись друг с другом, шипы были огромные, и нигде не видно просвета. Я довольствовался тем, что обошел вокруг кургана, поросшего кустарником, посмотрел на него со всех сторон. Везде были заросли колючки, лишь где-то на вершине холма просматривался островок, а на нем мне почудился алый блик - роза на могиле Тахира и белые блики - цветы над могилой Зухры. А вокруг - колючая непроходимая стена. Все, как в жизни. Островок благородства и любви окружает суровая и жестокая жизнь.

Когда я обогнул курган и снова вернулся на дорогу, меня поджидал Бурибай-ака. Он стоял, о чем-то по-стариковски вслух размышляя. Увидев меня, спросил: " Ну как, сынок, убедился, что здесь могила Тахира и Зухры? " Я не стал разубеждать старика, хотя прекрасно понимал, что это лишь легенда. Словно прочитав мои мысли, старик сказал: " Я вижу, ты не веришь мне. Ну тогда посмотри вон в ту сторону. Видишь, рядом с могилой Тахира и Зухры растет одинокий карагач? " Я посмотрел туда, куда указывал старик, и действительно увидел карагач. " Так вот, если это легенда, как ты говоришь, - укоризненно сказал старик, хотя я ничего ему и не говорил, - то вон там - действительность. Это дерево в годы войны посадил старейшина нашего кишлака Максум-бобо. А случилось это так. У одной из самых красивых и добрых женщин нашего кишлака погиб на фронте молодой муж, и звали его, как и легендарного влюбленного, Тахиром. У нас большинство мужчин носит это имя, потому что родители очень любят называть так своих сыновей. Так вот, Тахир погиб на войне, а прожил он со своей молодой женой не больше года. И Бибигуль, убитая горем после того, как получила " черное письмо" с вестью о смерти мужа, не находила себе места, не знала, как превозмочь тяжесть скорби. Днем и ночью она тосковала о своем любимом, погибшем где-то вдалеке, за несколько тысяч километров от родных мест. И кто-то из наших земляков, видя, как мучается и тает на глазах Бибигуль, посоветовал ей: " Сходи, доченька, к старейшине нашего кишлака Максуму-бобо, он тебе подскажет, как жить дальше". И молодая женщина пришла к Максуму-бобо, он по-отечески пожалел ее и сказал: " Доченька, я знаю о твоем горе. Мы все скорбим о наших героях. Беда у тебя двойная, от-того что ты не видела, как погиб твой муж, не знаешь, где он похоронен, где лежит его прах. Так вот, чтобы облегчить твою душу, давай пойдем с тобой к могиле Тахира и Зухры и посадим дерево около той святой могилы". И он взял молоденький побег карагача, кетмень, ведро с водой и пошел вместе с Бибигуль к этой могиле. И вот здесь, в сорок четвертом году, Максум-бобо посадил карагач, полил его водой и сказал: " Вот теперь, доченька, ты можешь каждый день приходить на это место и оплакивать своего мужа". С того самого дня Бибигуль встречала каждый восход солнца у этого карагача, оплакивая своего любимого Тахира. Все в кишлаке знали об этом. Этот карагач у нас называют карагачом Тахира, за ним любовно ухаживают, поливают его. А если вы придете сюда в День Победы, девятого мая, то увидите здесь множество цветов. Живые цветы растут на могиле Тахира и Зухры, цветы ложатся и под этот карагач, в память тех, кто ушел из нашего кишлака воевать и не вернулся. Вот вам истории - о могиле Тахира и Зухры, что жили пятьсот лет назад, и о Тахире, который жил в нашем кишлаке и отдал свою жизнь за отчий дом".

Так и покинул я в тот день место, которое называют могилой Тахира и Зухры, в раздумьях.

А рядом было место, где часто случались аварии, катастрофы, где автомобили вдруг ни с того ни с сего прекращали свой бег по асфальтовой дороге. И никто не знал, что за сила скрыта под слоем земли, покрытым колючим непроходимым кустарником.

Кто бы ни был захоронен в этой могиле, это великий человек, бывший при жизни носителем мощнейшей космической энергии.

Механизм взаимодействия его энергии с окружающим неизвестен, можно предположить, что в данной ситуации срабатывает эффект внезапности - допустим, водитель, приближаясь к этому месту, не подозревает о наличии энергетически насыщенного поля, но когда входит в зону влияния энергии, подвергается ее воздействию. Под влиянием этой энергии (а мы еще не знаем, как она влияет на организм, на психику), водитель может на какое-то мгновение потерять ориентацию, утратить способность управлять автомобилем и т. д.

А может быть, здесь захоронен человек, носивший в себе так называемую " черную энергию". Ведь известно же, что есть носители " белой энергии" - энергии добра и есть носители " черной энергии" - энергии зла. Но это мои предположения. А факт остается фактом: возле мнимой могилы Тахира и Зухры ежегодно происходят автомобильные аварии с тяжелыми последствиями. Об этом в Кашкадарьинской области знают все от мала до велика. Мне кажется, это место надо тщательно изучить...

Оценивая свое маленькое открытие, я сделал вывод, что не может природа быть слепа и глупа, создав такое чудо, как человек. Очевидно, что проводником " идей", " дел", " поступков" Субстанции является космическая энергия. И если она сосредоточивается в одном человеке, то он, как показала жизнь, становится носителем идей, способных коренным образом изменить общество, весь мир. Такие люди остаются в истории либо как просветители, либо как авторы выдающихся открытий, либо как основоположники целых отраслей науки, или же как пророки, которых помнит, знает и которым поклоняется человечество.

Я попытался запечатлеть некоторых из великих носителей космической энергии в своих картинах: " Будда просветленный", " Иисус Христос" и " Мухаммед". Каждая из картин раскрывает личность изображенного на ней. Их лики и с полотна продолжают излучать духовную силу, называемую святостью. Мы будем называть эту силу святой, пока не установим, какая же это сила в действительности.

На моей картине Будда сидит в спокойной позе, воспринимая природные силы, осеняемый густой кроной дерева. Она не только позволяет ему набираться мудрости, но и охраняет его от всех невзгод. По левую руку Будды - молодой побег деревца. Я хотел тем самым сказать, что тот, кто желает последовать примеру Будды и набраться мудрости, может сесть под это деревце. Но сначала нужно дать обет, то есть проявить определенное мужество.

Иисус Христос изображен у меня как великий мученик, но в то же время он полон уверенности в своей правоте, уверенности в том, что он знает, во имя чего пожертвовал жизнью. В руке Иисус держит красный крест, как напоминание людям, за которых он отдал свою жизнь. Иисус Христос - не блаженный, он призывает к действиям, но к действиям, исполненным мудрости, к действиям, исполненным осмотрительности.

Взгляд пророка Мухаммеда устремлен прямо на зрителя, он как бы спрашивает: " Ты готов последовать за моим учением? " В руке он держит раскрытый Коран, где арабской вязью выведена первая сура " Фатиха", та самая сура, которая положила начало священному писанию всех мусульман, пришедшему Мухаммеду от Аллаха. Видевшие эти картины отмечали, что изображенное каким-то образом влияет на зрителя почти физически, происходит общение между изображенным и смотрящими на изображение... Что ж, я тоже не раз замечал подобное. Это лишь подтверждает, что энергия может входить не только в живое существо, но и в изображение.

А теперь я перехожу к одному из самых важных своих повествований.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал