![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сарва упанишада
1. Запутанность — bandha. 2. Избавление — moksa. 3. Неведение — 4. Ведение — vidya. 5. Состояния бодрствования, снов, забытья и Четвер тое — соответственно 6. Душа — jiva. 7. Полезнатец — 8. Очевидец — 9. Горний — 10. Внутренний вождь — 11. Внутренняя сущность — 12. Высочайший Самый — 13. Сам - 14. Марево — 15. Самовладыка — 16. Четыре и десять органов — это четыре «внутрен них» органа — ум (manes), разум (buddhi), память (citta) и особенность 17. Звук и прочее — т. е. предметы, воспринимаемые пятью чувствами. 18. См. прим. 15. 19. Сознательность — caitanya. 20. Шесть оболочек — Свами Мадхавананда из Мис сии Рамакришны толкует это как кожа, кости, мясо, кровь, костный мозг, нервы. Однако более традиционно — семь составляющих физическое тело: пять перечисленных, а вместо нервов — жир и сперма. 21. 14 видов ветров — это пять главных пран в теле: 22....в их собственной причине... — т. е. в знании Брахмана. 23. ...обусловленный... — согласно комментарию — ограничениями 24. Существо — 25. Обладает — т. е. знает. 26. Основания — dharma. 27. Признаковое тело — lingo 28. См. прим. 8. 29. См. прим. 10. 30. Здесь и далее проявления Атмана рассматривают ся в соответствии с частями великого изречения Веданты tat tvam asi (To — есть Ты) из Чхандогьи уп. 31. Пятивидное творение — 32. Четырехвидная материя — вышеперечисленные Истина, Знание, Бесконечное и Блаженство. 33. Материальные цели — традиция объясняет их как пространство, время, основа и цель. 34. Чреватое — vatnl, букв, «беременное», — т. е. по тенциальное, несущее в себе семена всех действий и произ водящее Вселенную. 35. Когда изменчивая Майа понята как имеющая в основе неизменного Брахмана, она становится несуществующей.
|