Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция по выполнению практической работы. Задания для практического занятия:
- Задания для практического занятия:
Изучите представленную ниже таблицу. Сформулируйте целевой компонент (задачи) на основании разработанного содержательного, технологического и результативного компонентов модели.
Компоненты моделей
| Модели организации воспитательно-образовательного процесса
| Совместная деятельность педагога и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с родителями
| НОД
| Режимные моменты
| Целевой компонент
|
| Содержательный компонент
|
| Утро
Темы:
- «Заботимся о бабушках и дедушках»
- «С кем я живу»
- «Как я провел выходные»
-«Дом, в котором я живу»
Прогулка
Темы:
- «Любимые игры моей семьи»
- «Проказы четвероногого друга»
Вечер
Темы:
- «Семейные традиции»
- «Наши увлечения»
- «Наша большая семья»
- «Семейные праздники»
| Предметно-развивающая среда:
- Фотоальбом «Моя семья»
- Сюжетные картинки с изображением членов семьи.
- Репродукции картин художников по теме.
- Размещение в книжном уголке художественных произведений по теме.
- Модель генеалогического дерева семьи.
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Темы:
- «Моя родословная»
- «Портрет моей семьи»
- «Домашние помощники»
| Темы:
- «Мама, папа, я – спортивная семья»
- «Наш семейный герб»
- «Достижения нашей семьи»
- «Этикет в семье»
| Технологический (процессуальный) компонент
|
| Беседа, вопросы к детям, обсуждение радостных событий происходящих в семье, обыгрывание ситуаций, анализ картинок,, коллективное и совместное творчество, реализация и презентация совместного проекта по теме
| Побуждение к игре, презентация новых атрибутов, включение игровых ситуаций, организация мини-мастерских и студий.
| Консультация, организация совместных праздников с родителями, практические задания, выпуск газет, составление семейных альбомов, создание домашнего мини-музея, педагогический лекторий, работа родительского клуба совместно с психологом, родительские встречи, собрания, памятки, индивидуальные и групповые беседы, выполнение совместных проектов
| Результативный компонент
| Любознательный, активный: интересуется миром семьи (его прошлым, настоящем); задает вопросы о родственниках их жизни, интересных случаях; стремиться узнать и рассказать о семейных традициях, обычаях, презентовать достижения своей семьи, быть активным участником семейных традиций.
Эмоционально отзывчивый: откликается на эмоции близких людей.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в семье.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: владеет способам составления родословной своей семьи и ее описания, способам преумножения достоинств семьи; способен предложить собственный замысел и реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности.
Имеющий первичные представления о мире семьи: о значимости семьи для каждого человека, о составе семьи, о семейных и родственных связях, о досуге семьи, традициях, правилах общениях в семье, семейном бюджете, ценности внутрисемейных отношений и т.п.).
|
2. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Самостоятельная деятельность детей» дидактической единицы «Родная страна» ОО «Социально –коммуникативное развитие» по теме «Встречаем весну».
Компоненты моделей
| Модель организации воспитательно –образовательного процесса
| Самостоятельная деятельность детей
| Целевой компонент
| 1. Формировать представления:
- о государственных праздниках;
-о культуре, истории, традициях народов России.
2. Воспитывать заинтересованное отношение к своей стране,
поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране.
3. Воспитывать чувство причастности и гордости за свою страну, ее достижения.
4. Развивать интерес, толерантное отношение к людям других национальностей, их культуре.
5. Формировать умение применять знания о родной стране в самостоятельной деятельности (игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной)
| Содержательный компонент
| АКТУАЛЬНАЯ СРЕДА
| Технологический компонент
| МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
|
|