![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция по выполнению практической работы
1 этап – Подберите для изучения и оценки педагогический опыт, представленный в периодической печати, методическом кабинете и т.п. 2 этап – Осуществите его оценку по предложенным ниже критериям: - присутствует ли обоснование актуальности педагогической проблемы, - смог ли автор выделить и сформулировать ведущие идеи опыта; - опирается ли автор опыта на психолого- педагогические теории; - раскрывает ли автор пути реализации педагогического опыта; - осуществляет ли автор обоснование использования предлагаемых технологий, их описание; - указаны ли показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения (воспитания), в чем заключается своеобразие и новизна предлагаемого опыта работы; - есть ли в предложенном опыте приложения, иллюстрирующие педагогический опыт (разработки конспектов, планов, дидактического материала и т.п.); - оцените возможности использования опыта в вашей работе. 3 этап - Представьте анализ в виде письменной работы.
Виды заданий для практического занятия: Задача №1 Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы Задача №2 Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию. Задача №3 Оформите письменный анализ о педагогическом опыте воспитателя в тетради для практических работ или отдельной папке (структуру оформления педагогического опыта см. в теоретических и учебно-методических материалах по теме). Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Опыт воспитателей, оформленный в виде отчета (или статьи) 2. Бумага, ручка 3. Вопросы для анализа опыта
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: 1. Какова структура оформления педагогического опыта? 2. Как определить условия формирования опыта? 3. Какие методы помогут обобщить педагогический опыт? Литература: 1. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в учебных заведениях. – М., ППЦ «Профессионал-Ф», 2005. 2. Белая К.Ю. Содержание методической работы старшего воспитателя. – 3.stranamasterov.ru› Педагогический опыт: Материалы по обобщению педагогического опыта: открытый класс: stranamasterov.ru›Педагогический опыт 4. enc-dic.com›pedagogics/Opyt-Pedagogicheskij…М., 2007. Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ. Учебный модуль ПМ 3 Педагогическое мастерство воспитателя Тема 3.2. «Особенности подходов и педагогических технологий дошкольного образования» Название практической работы № 5: Выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом особенностей возраста и реализации конкретных задач. Сравнение эффективности применяемых методов обучения и воспитания. Цель: Научиться сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников; Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников; знать: - особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования. Ожидаемые результаты: Результат 1 – Знает особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования. Результат 2- выбирает наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников. Результат 3 - Сравнивает эффективность применяемых методов дошкольного образования. Критерии оценки:
«5» - 90-100% - 10, 8 -12 баллов «4»- 80-89% - 9, 6 – 10, 7 баллов «3»- 70-79 %- 8, 4 – 9, 5
|