![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция по выполнению практической работы. 1 этап – разделитесь на подгруппы по 4-5 человек;
1 этап – разделитесь на подгруппы по 4-5 человек; 2 этап – выберите вид проекта дошкольника (исследовательский, творческий, нормативный), сформулируйте тему проекта; 3 этап - Заполните технологическую карту проекта. 4 этап - Подготовьте моделирование ситуации организации проектной деятельности Виды заданий для практического занятия: Задача №1 Разработайте содержание технологической карты проектной деятельности Образец выполнения задания:
1. Название проекта: Легко ли живётся птицам зимой? 2. Тематическое поле: ___ Ознакомление _с _окружающим________
3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Почему зимой гибнет много птиц? Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?
7. Тип проекта: краткосрочный: познавательно-практико- исследовательский 8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8.1. основной раздел Программы:
8.2. другие разделы:
9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:
10. Количество дошкольников, участвующих в проекте: __1_ человек. 11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Книги и энциклопедии, интернет источники, иллюстрации и картинки, материалы для изготовления кормушек, корм для птиц(семечки, зёрна, хлеб, крупа, сало), листы формата А4, краски, карандаши, фломастеры. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
12. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
13. Форма проведения презентации: Доклад. Презентация в форме доклада. Итоговое мероприятие: Совместно с детьми и воспитателями развешивание кормушек на участке. Открытие «Птичья столовая» Задача №2 Подготовьте моделирование ситуации привлечения внимания и мотивации детей на проектную деятельность. Распределите роли: воспитатель, дети. Задача №3 Смоделируйте ситуациюпривлечения внимания и мотивации детей на проектную деятельность. Во время моделирования ситуаций другими подгруппами определите правильные действия «воспитателя» и его ошибки. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Шаблон технологической карты проекта 2. Ручка Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: 1. В чем заключаются специфические особенности проектной деятельности детей дошкольного возраста? 2. Перечислите виды проектов детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте деятельность детей и взрослого на каждом этапе работы. 3. Какую позицию занимают дети и воспитатель в процессе проектной деятельности?
Литература: 1. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/ Н.Е Веракса., А.Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 112 с. 2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа ДОУ [Текст]: / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 244 с. 3. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования[Текст]/ Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2011.- 303 с. 4. Тимонова, А. Проектный метод в деятельности ДОУ. [Электронный ресурс]: 30.05.2009. https://vospitatel.edu54.ru/node/9 364 (7.11.2012) Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в виде технологической карты, а также в форме деловой игры. Учебный модуль ПМ 3. Педагогическое мастерство воспитателя Тема 3.6. Самовоспитание как путь самосовершенствования педагогического мастерства Название практической работы № 7: Название практической работы: «Разработка программы самосовершенствования педагогического мастерства». Цель: Научиться осуществлять самоанализ сформированности компонентов педагогического мастерства, упражняться в разработке программы самосовершенствования педагогического мастерства Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - определять пути самосовершенствования педагогического мастерства. - осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством (вариативная часть рабочей программы) Ожидаемые результаты: Результат 1 - умеет осуществлять самоанализ сформированности компонентов педагогического мастерства; Результат 2 - умеет определять пути самосовершенствования педагогического мастерства при создании программы самовоспитатния. Критерии оценки:
«5» - 90-100% - 8, 1 - 9баллов «4»- 80-89% - 7, 2- 8 баллов «3»- 70-79 %- 6, 3 -7, 1 баллов
|