Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция по выполнению практической работы. 1 этап – ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала
1 этап – ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала 2 этап – составьте план беседы, цель которой предложит преподаватель: 1 вариант: цель: выявить знания детей старшей группы о животных Самарской области 2 вариант: цель: выявить знания детей подготовительной группы о животных жарких стран 3 этап - разработайте содержание анкеты для родителей цель которой, выявить условия жизни ребенка в семье, обеспечивающие удовлетворение его познавательной активности 4 этап – объединитесь в подгруппы, обсудите разработанные анкеты, осуществите коррекцию индивидуальных анкет, разработайте групповую анкету. Виды заданий для практического занятия: Задача №1 Составьте план беседы в соответствии с целью Задача №2 Разработайтесодержание анкеты в соответствии с поставленной целью Задача №3 В подгруппах обсудите разработанную анкету, дополните или исправьте индивидуальные анкеты, оформите групповую анкету.
Напишите введение анкеты. Помните, что в этой части анкеты указывается, кто проводит опрос, для чего проводится опрос, инструкция по заполнению анкеты. Цель опроса для опрашиваемых объясняется популярно, без использования сложной или научной терминологии. Целесообразно прибегнуть к такому обороту, который подчеркнет активную позицию самого спрашиваемого, например: «Ваши суждения помогут улучшить работу в такой-то области» или «Ваши ответы позволят изучить такую-то проблему».не следует так же озаглавливать анкету, а в конце указывать фамилии составителей. В большинстве случаев проводится анонимный опрос, поэтому во введении подчеркиваются гарантии анонимности анкетирования. Уместно также выражение благодарности за сотрудничество в проведении опроса. 3. Подберите вопросы для основной части анкеты. Помните, что вступительные вопросы предназначены для того, чтобы заинтересовать респондента и максимально обеспечить ему включение в работу. Поэтому не следует сразу в самом начале анкеты ставить трудные или беспокоящие вопросы. Наиболее целесообразны вопросы событийного содержания общего характера. В середине анкеты размещаются вопросы, требующие анализа, размышления, активности памяти. В этой части анкеты целесообразно использовать разные виды вопросов: открытые (ответ на такие вопросы дается в свободной форме) и закрытые (на вопрос дается полный набор вариантов ответов); прямые (в содержание вопроса включено то, что интересует исследователя) и косвенные (в содержание вопроса включается воображаемая ситуация), основные и не основные вопросы (среди основных вопросов возможны вопросы-фильтры, которые выявляют адресата основного вопроса). Например, первая группавопросов относится ко всем, поэтому не имеет специального пояснения. Вторая группа вводится фразой: «Следующие вопросы относятся только к тем, кто...», третья - снова может предваряться «фильтром»: «Эти вопросы адресуются тем, кто...» В заключение вводится снова пояснение: «Последние пять вопросов относятся ко всем спрашиваемым». В блок заключительных вопросов включаются относительно нетрудные вопросы. Уместны здесь различные шкалы оценок и другая информация в закрытых вариантах. «Паспортичка» занимает последние строки. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Тетрадь для выполнения практических работ, ручка Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию 1. Чем отличается житейская беседа от беседы как метода исследования? 2. Какие требования предъявляются к формулировке вопросов беседы? 3. Какие виды вопросов беседы вы знаете? 4. По отношению к какой категории испытуемых можно использовать анкетирование? Почему? 5. Какова структура анкеты? 6. Каково содержание введения (преамбулы) анкеты? 7. Что, как правило, размещают в конце анкеты?
Литература: 1. Сысоева, М.Ч. Организация научно - исследовательской работы студентов[Текст]. - М.: ДАЕ, 2000.-120с. 2. Урунтаева, Е.А., Афонькина. Ю.А. Практикум по детской психологии[Текст]. - М.: Просвещение: Владос.-1995. 3. Волков Б.С, Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка[Текст]. - М.: Ассоциация профессионального образования, 1994. Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ
|