![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации для преподавателя. При отборе содержания и изложении лекционного курса необходимо обращать внимание студентов не только на теоретические аспекты изучаемых вопросов дисциплины
При отборе содержания и изложении лекционного курса необходимо обращать внимание студентов не только на теоретические аспекты изучаемых вопросов дисциплины, но и на возможности практического их применения в образовательном процессе образовательного учреждения. Целесообразно систематически обращаться к педагогическому опыту студентов, обучающихся по форме заочного обучения, так как большинство из них являются педагогами-практиками и обладают значительным объемом практико-ориентированных знаний. Обсуждение со студентами наиболее актуальных, проблемных вопросов курса позволит с одной стороны поддержать и развить их профессиональный интерес к овладению теоретическим знанием, с другой - актуализировать и систематизировать имеющийся багаж знаний и умений, отрефлексировать его с новой точки зрения – теоретической обоснованности. Использование в ходе лекций видеоматериалов, иллюстрирующих опыт работы педагогов-мастеров, процессы и результаты внедрения инновационных методов и средств, технологий так же может способствовать более глубокому и сознательному освоению теоретического материала учебной дисциплины. Значительный объем заданий к самостоятельной работе в межсессионный период требует информационного и организационного сопровождения со стороны преподавателя. Такое сопровождение включает в себя: краткий обзор тем и содержания заданий к самостоятельной работе, уточнение порядка и сроков их выполнения, совместное определение со студентами критериев оценки и самооценки качества результатов работы, ее продуктов (методические разработки, анализы конспектов и т.д.); установление обратной связи (обсуждение хода и результатов самостоятельной работы, возникших трудностей). При необходимости задания к самостоятельной работе могут выполняться подгруппами студентов, дифференцироваться на обязательные и дополнительные. Для семинарских и практических занятий необходимо отбирать содержание, являющееся наиболее значимым для освоения учебной дисциплины. На таких занятиях рассматриваются и обсуждаются узловые вопросы разделов курса. Для привлечения студентов к активному обсуждению вопросов практических и семинарских занятий целесообразно использовать элементы современных образовательных технологий (контекстного, проблемного, интенсивного, игрового обучения) или их элементы (отдельные методы). Участие студентов в таких занятиях будет способствовать обогащению практики социального и учебного взаимодействия, что имеет значение для реализации студентами задач методической работы в будущем.
|