![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительная. 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М., 1996. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко.– М.: Народное образование, 1998. – С. 180 – 219. Дополнительно рекомендуемая 1. Амонашвили Ш.А. Единство цели / Ш.А. Амонашвили. – М., 1988. 2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! / Ш.А. Амонашвили.- М., 1988. 3. Гребенюк О.С. Теория обучения: учеб. для студ. высш учеб. заведений / О.С. Гребенюк, Т.Б.Гребенюк. – М. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – С. 160 – 169. 4. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы / И.С. Якиманская. – Директор школы.- 1995.-№ 3. 5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская / отв. ред. М.А. Ушакова.– М.: Сентябрь, 2000. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Личностно-ориентированные образовательные технологии Тема 11. Технологии саморазвития личности в образовательном процессе | Задание 1. Подготовьте письменные ответы на вопросы: 1.Что понимают под саморазвитием, самообразованием, самообучением и самовоспитанием человека? Как связаны эти понятия? 2.Почему в современном образовании задачи формирования опыта саморазвития, самообразования и самовоспитания являются приоритетными? 3. Какие условия для саморазвития, самоакутализации и самореализации должны быть созданы в образовательном процессе? 4. Какие принципы обучения и воспитания должны составлять концептуальную основу технологий саморазвития личности в образовательном процессе? Задание 2. Составьте «портрет» педагога (учителя, воспитателя), осуществляющего свою профессионально-педагогическую деятельность в соответствии идеями саморазвивающего образования (в характеристике педагога могут быть отражены: профессионально-личностные качества педагога, его педагогические, целевые ориентиры во взаимодействии с детьми, педагогические позиции и. т. д.). Задание 3. Познакомьтесь с технологией «Портфель ученика», вариантами моделей «портфеля образовательных достижений». Разработайте примерное содержание такого портфеля применительно к любому, изучаемому в вузе предмету («Педагогика», «Психология» и т.д.). Литература Основная 1. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.В. Моиссев, А.Е. Петров и др. / под ред. Е.С. Полат. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – С.261-276. Дополнительная 1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: ИЦ Академия, 2008. – С. 266 – 281. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Личностно-ориентированные образовательные технологии Тема 12. Личностно-ориентированные технологии воспитания | Задание 1. На основе изучения предложенных источников заполните таблицу
Задание 2. Приведите из литературы, личного опыта примеры ситуаций, в которых ребенок нуждается в педагогической поддержке. Предложите варианты оказания такой поддержки.
|