![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дисплеи с плоским экраном: инвестиционное решение
Пока Идеи пропагандировал разработку новых продуктов в рамках стратегии под кодовым названием «Дети цифровой мечты», Sony переживала очень трудные времена перехода от телевизоров, в которых использовался аналоговый кинескоп, изготовленный по технологии Trinitron, на телеприемники с плазменными индикаторными панелями или с LCD. Компания и раньше весьма неохотно инвестировала средства в телевизоры с плоским экраном. Она по-прежнему старалась усилить свое долгосрочное господство в сфере аналоговых телеприемников, предложив в 1997 году модификацию Trinitron WEGA; фирма явно не торопилась переходить к технологии нового поколения, пока существующее приносило ей хорошую прибыль. WEGA стала вершиной творчества аналоговой Sony в ней по-прежнему использовалась электронно-лучевая трубка, но при этом была устранена проблема искажения картинки по краям экрана, поскольку экран стал плоским. Потребители встретили модель с огромным воодушевлением; она приобрела невероятную популярность. По иронии судьбы, компания в данном случае действовала проактивно и оказалась в авангарде разработки новых технологий для цифровых дисплеев. В сущности, Sony совместно с американской фирмой Tektronix разработала плоский экран еще в 1996 году. Но хотя Sony прекрасно понимала, что переход с кинескопа на плоские панели неизбежен, она практически не вкладывала денег в производственные мощности по выпуску PDP или LCD, считая такие инвестиции стратегически нецелесообразными. Иными словами, отказ от вложений в производство плоских экранов был осознанным стратегическим выбором компании, а вовсе не выбором, обусловленным проблемами унаследования. На постоянные вопросы аналитиков о том, почему его фирма не хочет инвестировать в эти новые технологии, президент Андо отвечал так: «Успех нашей стратегии роста прежде всего зависит оттого, насколько быстро и успешно нами будет реализована сетевая стратегия. Сегодня Sony продает четыре межсетевых продукта: телевизоры, компьютеры, устройства мобильной связи, например мобильные телефоны, и PlayStation 2. Мы также поставляем на рынок множество других электронных продуктов, совместимых с этими четырьмя. В этом — главная сила Sony, и для нас
очень важно использовать широкий, всеобъемлющий подход ко всем этим продуктам, чтобы мы могли изобретать методы еще большего повышения их ценности. Аппаратное обеспечение само по себе свою ценность не повышает... Люди, не принадлежащие к нашей компании, иногда спрашивают, не является ли тот факт, что мы не производим сами LCD и PDP для своих телевизоров, свидетельством нашей слабости. Нет, мой ответ, поскольку мы на длительный период запланировали обеспечение надежных и долгосрочных поставок этих двух видов панелей» [14]. Кроме того, Идеи утверждал: «Если говорить о дисплеях с плоскими панелями, то я убежден, что Sony следует разработать технологию гораздо более совершенную, чем технология электронно-лучевой трубки, и отличающуюся высочайшим качеством. А отсутствие у нас производственных мощностей по выпуску LCD и PDP — это существенное преимущество' Sony и причина, по которой мы не инвестируем в эти продукты» [15]. Представители высшего менеджмента Sony были уверены, что LCD и PDP — это комплектующие, которые более рентабельно получать из внешних источников, и вместо этих продуктов сосредоточили внимание на разработке органических светоизлучающих диодов. Руководство компании считало, что именно эта технология в будущем станет доминирующим форматом телевизионных дисплеев. Тем временем Sharp, в отличие от Sony, активно вкладывала средства в LCD, Panasonic — в PDP, a Samsung Electronics - в обе эти технологии [16]. И надо сказать, отказ от этих инвестиций обошелся Sony очень дорого. Начиная с 2002 года, после того как сразу несколько фирм предложили потребителям телевизоры с плоскими панелями по очень привлекательной цене, спрос на эти продукты резко повысился (рис. 2.3) [17]. Президент Андо тогда признавался: «Переход от электронно-лучевой трубки к плоскому экрану произошел слишком быстро — намного быстрее, чем мы ожидали». Sony, которая в поставках комплектующих полагалась на внешние источники, например на фирму NEC, очень сильно страдала от недостатка плоскопанельных дисплеев. Более того, она обнаружила, что по целому ряду технических причин ей трудно извлечь экономическую выгоду из OLED-технологии. Вице-президент корпорации Кен Кутараги открыто признал: «С этим переходом мы [Sony] явно совершили ошибку» [18]. Немного позднее, в 2003 году, Sony создала с Samsung Electronics совместное предприятие S-LCD, чтобы таким образом обеспечить надежные поставки дисплеев с плоским экраном. «Кутараги пришлось убеждать руководство своей фирмы в том, что если она хочет получать достаточное количество плоскопанельных дисплеев по относительно низкой цене, ей просто необходимо объединиться с Samsung [19]. В 2005 году Sony согласилась расширить это совместное предприятие и инвестировала еще 2 млрд долл. в производственные мощности по выпуску плоских LCD большого размера. Тот факт, что Sony поначалу не хотела вкладывать средства в эти продукты, отражает целый ряд проблем этой компании, помимо проблем унаследования и совместимости ее продуктов. Во-первых, как уже говорилось, для Sony характерен сильный синдром «изобретено не здесь», и эта фирма традиционно избегала вкладывать деньги в технологии, которые не разрабатывала сама. Она предпочла не инвестировать в продукты LCD и PDP, активно разрабатываемые ее конкурентами (например Sharp и Matsushita), а вместо этого решила создать свой дисплей - OLED. Во-вторых, Sony вложила очень много денег и других ресурсов в производственные мощности по выпуску комплектующих для телевизоров на электронно-лучевых трубках, в том числе в строительство огромного завода, производящего стекло для кинескопов (он был построен в 1997 году). Руководство компании понимало, что столь значительные затраты окупятся, в лучшем случае, лет через десять [20], и у нее был очень сильный стимул компенсировать свои инвестиции, как можно дольше эксплуатируя эти мощности. Это тоже способствовало тому, что Sony все дольше и дольше затягивала с вложением в плоскопанельные дисплеи.
|