![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смелые инвестиции, битва высоких скоростей
Поскольку продукты, которые продает Samsung Electronics, ожидает стремительная коммодитизация, стратегической реакцией этой компании на бурное развитие цифровых технологий стала скорость. Эта фирма всегда помнила об огромном риске, связанном с поздним выходом на рынки сбыта; ощущение грядущего кризиса не покидало ее. В своих видеообращениях Юн Чонг Йонг постоянно предупреждал сотрудников, что они не должны расслабляться; он в полной мере разделял мнение бывшего генерального директора Intel Энди Гроува, однажды сказавшего: «Выживают только параноики». Одержимость Samsung Electronics скоростью разработки новых цифровых продуктов впервые проявилась, когда компания начала выпускать DRAM — продукт, цены на который падали очень быстро (см. рис. 1.3). Бизнес по выпуску устройств хранения данных действительно представляет собой «битву со временем», ведь компания может
запрашивать за свои продукты высокую цену только в течение очень короткого периода — до тех пор пока на рынок не выйдут ее конкуренты. Samsung Electronics не только затратила огромные усилия и средства на исследования производственного процесса DRAM, но еще и всего за полгода построила первый завод по их выпуску, хотя по отраслевым нормам на это обычно уходит два-три года. Этот завод планировался, конструировался и строился под руководством менеджеров Samsung, и все это делалось практически одновременно. В ходе строительства менеджеры и сотрудники компании жили в бараках при строительной площадке и ездили домой только на выходные, чтобы повидаться с семьей и переодеться. Начав заниматься технологиями DRAM, Samsung Electronics отставала от своих японских конкурентов не менее чем на пять лет, но благодаря оперативному введению в эксплуатацию первых производственных мощностей этот разрыв значительно сократился. После начала выпуска DRAM Samsung Electronics быстро догнала конкурентов, агрессивно расширяя свои производственные линии. Компания построила вторую линию, выпускавшую 6-дюймовые кремниевые пластины — размер, который даже ее технологически продвинутые конкуренты, такие как Intel и NEC использовали тогда только для моделей-прототипов. Инженеры Samsung не покладая рук работали над повышением эффективности нового завода. В начале 1990-х годов компания повторила действия по той же формуле, выпуская 8-дюймовые «вафли» (жаргонное название кремниевых пластин), а в конце 1990-х годов воспользовалась этим же подходом при налаживании производства 12-дюймовых версий. В результате увеличения размера «вафель» количество крепившихся к ним полупроводников выросло вдвое, но и производственный процесс значительно усложнился; производителю стало гораздо труднее обеспечить такой же объем выпуска микросхем, сохраняя прежний уровень качества. И инженеры Samsung Electronics день и ночь работали над повышением производительности и качества, благодаря чему компания наконец добилась своего и сумела обойти японских конкурентов. Начиная с середины 1990-х годов Samsung Electronics применяла одну и ту же магическую формулу — «Агрессивные инвестиции и скорость» — в производстве LCD по тонкопленочной технологии. Количество дефектов на линии по производству 11-дюймовых мониторов для ПК Samsung Electronics было огромным — оно достигало 40-50%, а японские компании тем временем активно снижали цены на эти продукты. Чтобы исправить ситуацию, Samsung Electronics «вливала» всю наличность, заработанную ею на полупроводниках, в бизнес LCD и в итоге обошла японских конкурентов, что называется, с фланга. Она начала производить 12-дюймовые компьютерные мониторы в то время, когда японцы по-прежнему предлагали 11-дюймовые модели. Благодаря агрессивным инвестициям в 1999 году Samsung Electronics получила огромную прибыль. Затем компания вновь использовала эту стратегию, один за другим выведя на рынок 17-, 32- и 46-дюймовые компьютерные мониторы и начав их массовое производство. Все по сценарию карт памяти. Цена на LCD ежегодно падала на 30% (рис. 2.4), а потребители требовали панели все большего и большего размера. И чтобы выжить на этом рынке, Samsung Electronics нужно было реагировать очень и очень быстро. Например, если для фирм-производителей бытовой электроники было типичным предлагать один новый продукт в год, Samsung считала своим долгом разработать два. Бизнес мобильных телефонов Samsung Electronics тоже процветал и процветает благодаря тому, что инженеры-конструкторы компании способны сконструировать новую модель всего за три-шесть месяцев, а за квартал разрабатывают от восьми до десяти новых платформ. В отличие от Samsung, Nokia и Motorola выводят на рынок всего четыре-пять платформ в год, а их цикл проектирования составляет от 12 до 18 месяцев. Подразделение телекоммуникаций Samsung Electronic обычно работает так: определяются общие параметры для нового продукта, и несколько команд разработчиков, основываясь на этих параметрах, одновременно создают конструкцию новой модели телефона. Благодаря такой внутренней конкуренции новые продукты разрабатываются намного быстрее, чем в других компаниях.
|