![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключевые компетенции и связанные с ними проблемы⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
И Sony, и Samsung Electronics представляют собой наглядный пример того, что основные навыки, знания и опыт фирмы очень легко могут превратиться в ее главную проблему [6]. В Samsung решения принимаются быстро; корпоративная культура этой компании изначально ориентирована на дисциплину и исполнительность. Эти качества характерны для многих корейских фирм — равно как и для военных организаций. Если глава такой организации принимает решение, все ее члены без возражений и раздумий сосредотачивают свои усилия на достижении поставленных перед ними целей. Основной сферой компетенции Samsung Electronics всегда была эффективность производства. Это самый рентабельный производитель микросхем памяти и LCD в мире. Компания обеспечила себе это преимущество благодаря инвестициям в производственные мощности и технологии производства, которые позволяют ей сокращать производственные затраты при одновременном увеличении объемов выпуска продукции. Но эти сильные стороны Samsung являются также и ее слабостью. Корпоративная культура фирмы, основанная на исполнительности и подчинении, и ее неизменная нацеленность на финансовые показатели, возможно, и делают ее рентабельной и быстро реагирующей, но никак не способствуют креативности и разработке новых уникальных продуктов. Если говорить об интегральных логических микросхемах и о конечных продуктах, Samsung Electronics не идет ни в какое сравнение с Sony, ведь в этих областях производителю необходима креативность. Готовая продукция Samsung является конкурентоспособной исключительно благодаря низкой себестоимости; больше она от предложений конкурентов не отличается ничем. Это серьезный недостаток для современного производителя, и в первую очередь потому, что фирма использует при выпуске конечных продуктов и логических интегральных схем те же практические методики, которые применяются в производстве микросхем памяти. Sony, действуя в полном соответствии со своим основополагающим кредо «свобода и широта взглядов», в отличие от Samsung Electronics, считается непревзойденной в области разработки новых оригинальных продуктов. Либеральная, живая корпоративная культура этой компании сделала ее истинным раем для талантливых инженеров. Конструкторы и разработчики занимаются темами, интересными им лично, и созданные ими новаторские технологии привели к появлению таких замечательных продуктов, как Walkman, CD, DVD, 8-миллиметровые камкордеры, цифровые фотоаппараты, PlayStation и Aibo. Однако при такой культуре позитивный конечный результат достигается обычно за счет относительно длительного периода проб и ошибок. Инновации нередко обходятся дорого, требуют больших затрат времени и в итоге могут оказаться неэффективными. Кроме того, поскольку инженерам Sony позволяли заниматься интересующими их темами, они часто концентрировались на нереалистичных технологиях, либо на продуктах, которые трудно продать на рынке. Короче говоря, организационная структура Sony отлично подходит для разработки новых продуктов и технологий, но совершенно не годится для реализации стратегий ее генерального директора. Неудачи Sony объясняются не тем, что сетевая стратегия Нобуюки Идеи была плохо продуманной или недальновидной; проблема в том, что из-за особенностей ее организационной структуры компания не могла их реализовать. Пример Sony и Samsung Electronics наглядно демонстрирует также, насколько фирме трудно отказаться от того, что приносило ей успех в прошлом, и изменить свою культуру в соответствии с изменениями окружающей ее среды. Идеи по этому поводу говорил: «Нам было трудно потому, что мы никак не могли забыть о своем прошлом успехе. Слава Sony изначально базировалась на форматах видеофонограммы и CD и на транзисторных телевизорах. Сегодня наши люди сетуют: «Раньше мы были безусловным лидером, а теперь?». Но мир меняется. И по всей вероятности, Samsung в будущем тоже будет трудно забыть о своем громком прошлом успехе с такими продуктами, как DRAM, LCD и мобильные телефоны».
Соответствие корпоративной культуры,
|