Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика предприятия. Общая характеристика предприятия должна включать следующие сведения: полное и сокращенное наименование предприятия; юридический адрес
Общая характеристика предприятия должна включать следующие сведения: полное и сокращенное наименование предприятия; юридический адрес, телефоны, банковские реквизиты, организационно-правовая форма предприятия. Краткие сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, телефон и другая информация).
В этом разделе необходимо рассмотреть краткие показатели экономической эффективности деятельности предприятия, наличие и эффективность использования имеющихся ресурсов
Общая экономическая характеристика предприятия представлена оценкой ресурсов предприятия АПК. К данным ресурсам относят основные средства, оборотные средства, трудовые ресурсы, земельные ресурсы. Также необходимо провести анализ финансового состояния предприятия АПК для определения инвестиционной политики предприятия, кредитоспособности.
Для оценки деятельности предприятия АПК можно предложить таблицы 1 - 5. С помощью содержания данных таблиц определяется эффективность использования ресурсов и экономический результат работы предприятия. В комментариях к таблицам 1-5 необходимо отразить темпы роста или снижения показателей, их влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Определить проблемы, стоящие перед предприятием в исследуемом периоде по использованию имеющихся ресурсов.
В этом разделе также проводится SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей предприятия.
Таблица 1 Производственная мощность предприятия по переработке продукции животноводства
Показатели
| Вид скота
| Крупный
рогатый скот
| Свиньи
| Овцы и
козы
| Всего
| Поголовье скота в сырьев. базе предпр., гол.
Убойный контингент, %
то же, гол.
Ср. живая масса 1 гол., кг
Валовое производство мяса в живой массе, т
Норма выхода мяса, %
Кол-во рабочих в предприятии, чел.
Сменная норма выработки, т
Кол-во смен в году
Год. произв-во мяса, т (год. произв. мощн.)
Осн. производственные фонды, тыс.руб.
Коэф. использования произв. мощности
|
|
|
|
|
Выводы
Таблица 2 Трудовые ресурсы и их использование в предприятии
Показатели
| 200..г.
| 200..г.
| 200..г.
| Среднегодовая численность работников, чел.
Отработано - всего, тыс. чел.-ч.
в т.ч. одним рабочим, чел.-ч.
Коэффициент использования фонда рабочего времени
Валовая продукция - всего, тыс. руб.
в т.ч. на одного работника
на 1 чел.-ч., руб.
Среднегодовая оплата труда работников, тыс. руб.
|
|
|
|
Выводы:
Таблица 3 Показатели производительности труда на предприятии
Показатели
| 200.. г.
| 200.. г.
| 200.. г.
| Нормы времени на 1 т продукции, чел.-ч.
| Произведено валовой (товарной) продукции - всего, тыс.руб.
в т.ч. на 1 работника
на 1 чел.-час
Затраты труда на ед. прод., чел.-ч.:
Говядина - всего,
в т.ч. I категории
II категории
Свинина - всего,
в т.ч. I категории
II и III категории
Баранина - всего,
в т.ч. I категории
II категории
Конина - всего,
в т.ч. I категории
II категории
Колбасные изделия:
Вареные
Полукопченые
Копченые
Консервы мясные
Мясные полуфабрикаты и др.
|
|
|
|
|
Выводы:
Таблица 4 Основные производственные фонды и их использование
Показатели
| 200..г.
| 200..г.
| 200..г.
| Отклонения, %
| Основные произв. фонды - всего, тыс. руб.
в т.ч. здания, сооружения
передаточные устройства
машины и оборудование
измерительные приборы
лаб. оборудование и вычисл. техника
произв. и хоз. инвентарь, инструменты
Транспортные средства
прочие основные средства
Фондовооруженность труда, руб/чел.
Фондоотдача, руб.
Фондоемкость. руб.
Норма прибыли, %
|
|
|
|
| Выводы:
Таблица 5 Экономическая эффективность деятельности предприятия
Показатели
| 200.. г.
| 200.. г.
| 200.. г.
| Отношение, %
| Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
|
|
|
|
| Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.
|
|
|
|
| Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.
|
|
|
|
| Уровень рентабельности (окупаемости*), %
|
|
|
|
|
Выводы:
Таблица 6 Примерный SWOT-анализ
Сильные стороны
| Слабые стороны
| Система управления и распределения
|
|
| Опытные руководители
|
| Ежегодное повышение квалификации персонала на основе многочисленных контактов в.т. ч. с зарубежными фирмами
| Отсутствие заинтересованности торговых работников в увеличении объема реализации товаров
| Сочетание опытных руководителей с инициативными молодыми кадрами
| Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры
| Профессиональная организация сбытовой деятельности
| Недостаточный собственный опыт рекламы
| Реальная возможность продвижения по карьерной лестнице
|
| Постоянный поиск незанятых рыночных ниш
|
| Динамичное реагирование на изменения в конъюнктуре рынка
|
| Наличие широкой сети реализации
|
| Продукция предприятия
| Широкий ассортимент продукции
|
| Круглогодовое обеспечение продукцией
|
| Сертифицированная продукция не только по ГОСТУ РФ и РБ, но и по международным стандартам
|
| Планирование объемов производства в соответствии с потребительским спросом
| Отсутствует возможность влиять на поставщиков материальных ресурсов и услуг
| Ежегодное уменьшение использования химикатов, вследствие чего увеличивается экологичность продукции
| Преобладание ручного труда и его низкая техническая оснащенность
| Изыскание производства новых видов товаров
| Ограниченные возможности расширения, связанные с природно-климатическими условиями
| Высокая конкурентоспособность товаров
|
| Имидж компании
| Известность торговой марки
|
| Высокое качество продукции
|
| Высокий спрос не только на зарекомендовавшие себя товары, но и на товары – новинки
|
| Мобильное peaгирование на запросы рынка
|
| Признание высокого уровня качества товаров на многочисленных международных выставках
|
| Возможности
| Угрозы
| Общество и потребители
| Расширение рынков сбыта
|
| Выход на новые сегменты рынка
| Изменение вкусов потребителей
| Выход на межрегиональные рынки
| Принятие новых стандартов
| Освоение новых видов деятельности, например оказание услуг
| Появление необоснованных обвинений в низком качестве продукции
| Рост потребности в продукции
| Возникновение «веяния моды» неблагоприятной для продукции компании
| Подъем экономики и рост спроса
|
| Конкуренты
| Демпинговые цены
| Снижение цен конкурентами
| Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества продукции
| Появление новинки затмевающей продукцию фирмы
| Модификация упаковок
|
| Проведение рекламной компании или акции
|
| Технология и снабжение
| Создание страховых запасов
|
|
| Повышение цены на электроэнергию и водоснабжение
|
| Снижение уровня выделяемых дотаций и компенсаций
|
| Повышение процентных ставок по кредитам
|
| Потеря самостоятельности и гибкости реагирования
| | | |
|