![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализации продукции
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке - его конкурентоспособность, многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая с товар с конкурентами - аналогами. В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду. Анализ и оценка конкурентов проводится на примере таблицы 15.
Таблица 15 Анализ и оценка конкурентов
Кроме того, после полного анализа конкурентов, проводится сравнительная оценка этих предприятий с искомым предприятием (таблица 16) и сравнительная оценка конкурентоспособности продукции (таблица 17) (сравниваемые показатели даны для примера).
Таблица 16 Сравнительная оценка конкурентов с рассматриваемым предприятием
Таблица 17 Конкурентоспособность продукции
* В таблице проставляются значки: «+» - лучше; «-» - хуже; «0» - одинаково.
После исследования необходимо сделать вывод об основных конкурентах, сильных позициях конкурирующих предприятий по сравнению с анализируемым, а также основные слабые стороны нашего предприятия.
|