Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Традиции и культура питания народов мира» является курсом по выбору профессионального цикла Б3
Дисциплина «Традиции и культура питания народов мира» является курсом по выбору профессионального цикла Б3. ДВ.6 и опирается на основу таких предметов как «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Обычаи и традиции народов мира», «История туризма». Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); – готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7).
В результате изучения студент должен знать: – образовательные программы и учебники по культуре питания народов мира, педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства обучения, формы организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; – предметное содержание в объеме, необходимом для преподавания в основной, старшей, в том числе и профильной школе; – содержание и формы культурно-просветительской деятельности для различных категорий населения. уметь: – применять предметные, психолого-педагогические и методические знания при написании конспекта урока, при планировании внеклассной воспитательной и профориентационной работы, организации культурно-просветительской деятельности; – получать, хранить и перерабатывать информацию в основных программных средах и глобальных компьютерных сетях; – решать простые, наиболее часто встречающиеся задачи теоретического и практического характера. владеть: – грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью, основами речевой профессиональной культуры педагога; – актуализированными и закрепленными базовыми понятиями и приемами по разделам дисциплины в том числе с использованием средств информационных технологий.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 32 ч, СРС – 40ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 8 семестре; – форма и место отчетности – зачет в 8 семестре.
Краткое содержание дисциплины Основные компоненты материальной культуры (питание, этикет, быт, традиции, культура, религия, здоровье, нация, мифы и их взаимосвязь); история и этапы развития питания; синтез традиций и нового в материальной культуре; факторы формирования традиций и культур питания народов мира; влияние религии на формирование и становление традиций и культур питания; традиции питания, пищевые обряды в христианстве; пищевые традиции в иудаизме, исламизме; влияние разнообразия мусульманского мира на традиции и культуру питания; исторический путь развития традиций питания славянских народов; особенности формирования культуры питания народов России, Европы; национальные особенности традиций и культур питания народов Франции, Италии; развитие кулинарного искусства в странах АТР; общие принципы формирования пищевых обрядов, приемов и способов обработки продуктов.
6. Разработчик: Вышемирская Наталия Федоровна, ст.преподаватель, кафедра общетехнических дисциплин, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Перепелицына М.А., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б3. ДВ. 6 «этика ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» 1. Цель освоения дисциплины –обучение студентов этическим аспектам будущей профессиональной деятельности, раскрытие специфических особенностей морально-профессиональной практики в условиях делового общения, обусловленных институциональным характером существования в современном обществе моральных норм и принципов, одним из проявлений которого является особое внимание к корпоративной культуре, духовно-нравственным аспектам труда как сферы самореализации личности и утверждения её достоинства. Задачи освоения дисциплины: – дать студенту, будущему бакалавру глубокие и систематизированные знания об этике делового общения; – раскрыть особенности духовной культуры служащих; – показать специфику служебно-иерархических отношений и этические особенности взаимоотношений руководителя и подчиненного в современной деловой культуре; – дать представление о становлении и культурных традициях профессиональной культуры, об истории формирования нравственных требований к различным сторонам профессиональной деятельности; – научить этике устной и письменной деловой речи, этичному невербальному общению служащих и другим элементам деятельности специалиста, связанным с успешностью и бесконфликтностью делового общения; – познакомить будущих бакалавров туризма с этнокультурными особенностями этики и этикета делового общения, нормами служебной коммуникации и специфическими правилами ведения бизнеса в разных странах.
|