![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате изучения студент должен. – выдающиеся достижения искусства различных стран и народов;
знать: – выдающиеся достижения искусства различных стран и народов; – художественные особенности исторических и национальных стилей; – что искусство, являясь частью культуры, не только отражает реальную жизнь, но и творит свою особую реальность, чутко реагируя при этом на малейшие изменения в мире культуры; – иметь представлениеоб искусстве как части духовного наследия всего человечества. уметь: – распознавать различные исторические стили, направления, школы в искусстве, этнокультурные особенности произведений и объектов искусства; – раскрывать содержание, символику, смысл традиционных сюжетов живописи, скульптуры, литературы, музыки и других видов искусства; – обнаруживать связь художественного творчества конкретных творцов с их неповторимой личностью, индивидуальной биографией, мировоззрением, принадлежностью своему поколению, этнокультуре, исторической эпохе. владеть: – навыками культурологического и художественного анализа, методами художественной семиотики и феноменологии; – применять теоретические знания, полученные в курсе «Мировая культура и искусство» для художественной оценки конкретных произведений искусства, раскрывая их стилистические особенности и творческую манеру их авторов, поясняя и комментируя анализируемый сюжет или образ; – способностьювыявления культурных парадигм, способов видения мира и ментальности, а также основных художественных идей и принципов конкретных стран и исторических эпох; – способностью к прогнозированию тенденций развития мировой культуры и искусства. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 4; – общая трудоёмкость курса: 144 ч. (в том числе аудиторных – 72 ч, СРС – 72 ч); – дисциплина читается в 7 семестре; – форма и место отчётности – зачёт в 7 семестре. Краткое содержание дисциплины Содержание дисциплины «Мировая культура и искусство» включает в себя следующие тематические блоки: Понятие «культура» в различных подходах и концепциях. Место искусства в системе культуры. Традиции и инновации в искусстве. Структура и функции искусства. Виды, жанры, стили, направления в искусстве. Влияние этнокультурного менталитета на художественную картину мира стран и народов. Специфика культуры России: ментальность, история, художественное своеобразие. Специфика и оригинальное самовыражение мировоззрения молодёжных субкультур в искусстве. Региональная культура. Город как социально-духовное и художественно-культурное явление. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового культурного наследия. Происхождение культуры и искусства. Проблемы периодизации истории мировой культуры и искусства. Первобытное искусство и его особенности. Памятники первобытного искусства. Культура и искусство Египта. Архитектура. Изобразительное искусство. Скульптура. Живопись. Литература. Культура и искусство Передней Азии. Архитектура Древней Месопотамии. Своеобразие античной культуры и искусства: периодизация, основные центры. Архитектура Древней Греции. Скульптура и живопись Древней Греции. Древнегреческие литература и театр. Греческие и восточные традиции в художественной культуре Древнего Рима. Архитектура и скульптура Древнего Рима. Античная мифология в культуре и искусстве. Культура и искусство эпохи средневековья: периодизация, основные центры. Романское искусство: архитектура, скульптура, книжная миниатюра. Стилевое своеобразие готики. Искусство Древней Руси: периодизация, основные центры. Художественные особенности древнерусской архитектуры и живописи. Византийские традиции в художественной культуре Древней Руси. Культура эпохи Возрождения. Гуманизм как ведущий принцип духовной культуры Возрождения и его реализация в искусстве. Периодизация искусства эпохи Возрождения, его основные центры. Искусство Высокого Возрождения в Италии. Роль личности мастера в художественной культуре Ренессанса. Своеобразие культуры и искусства Северного Возрождения. Основные принципы культуры Нового времени. Проблема стиля. Барокко. Классицизм. Специфика русской художественной культуры 17-18 веков. Основные особенности русской и западноевропейской культуры XIX века. Западноевропейское искусство конца 19 - начала 20 века. Новые стили и течения. Особенности авангардной художественной культуры (эстетические концепции и традиции). Общность художественных тенденций России и Западной Европы. «Серебряный век» в русской литературе и искусстве. Основные тенденции в художественной культуре 20 века. Культура и искусство рубежа 20-21 веков: основные проблемы и особенности. 6. Разработчики: Щеглова Л. В., доктор филос. наук, профессор, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»; Шипулина Н. Б, канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»; Вальковский А. В., старший преподаватель каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперты: Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Плужникова Н. Н., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Клейтман А. Ю., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б3. ДВ.4 «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ» 1. Цель освоения дисциплины является подготовка бакалавров, владеющих основными знаниями о международном туризме. Задачи освоения дисциплины: – формирование представлений о международном туризме как системе и экономическом явлении; – дать полное и всестороннее представление об индустрии международного туризма; – способствовать получению студентами необходимых знаний о государственном и общественном регулировании международной туристской деятельности.
|