![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Курортное дело с основами курортологии» относится к вариативной части профессионального цикла Б3
Дисциплина «Курортное дело с основами курортологии» относится к вариативной части профессионального цикла Б3. В.9 и опирается на основу таких предметов как «Введение в туризм», «История туризма», «География», «Экология», «Туристско-рекреационные ресурсы», «Экономика туристского рынка», «Человек и его потребности», «Менеджмент в туристской индустрии», «Маркетинг в туристской индустрии», «Сервисная деятельность», «Документационное обеспечение в туризме», «Технологии и организация гостиничных услуг». Освоение дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплины «Технологии и организация услуг питания». Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12); – способностью анализировать туристско-рекреационные возможности регионов РФ и стран мира (СК-4).
В результате изучения студент должен знать: – систему рекреационных комплексов, курортный фонд России; – основные направления курортного дела как отдельной отрасли; – систему государственного регулирования курортного дела; – общую характеристику курортных факторов; – требования к лечебно-оздоровительным местностям и курортам; – особенности организации и функционирования курортов; уметь: – использовать природные физические факторы различных курортных регионов России в туристской деятельности; – определять дополнительные услуги, оказываемые в санаторно-курортных комплексах; – формировать санаторно-курортный продукт с учетом новых оздоровительных подходов и технологий; владеть: – профессиональной терминологией; – основами формирования санаторно-курортныго продукта; – навыками анализа состояния и перспектив развития санаторно-курортной отрасли в России. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 7 семестре; – форма и место отчетности – зачет в 7 семестре.
Краткое содержание дисциплины Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме. Основы курортной медицины. Восстановительная медицина как новое профилактическое направление. Рекреационные основы курортного дела. Курортно-рекреационные ресурсы РФ. Курортная диетотерапия. Активные виды оздоровления. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях. Лечебный туризм и мировые курорты. Управление курортами. Формы курортной деятельности в РФ. Основы бальнеотехники. Правовые аспекты регламентации деятельности санаторно-курортных организаций. Лицензирование и сертификация санаторно-курортных услуг.
6. Разработчик: Попова О.Н., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Перепелицына М.А., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б3. ДВ.1 «АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ» 1. Цели освоения дисциплины: формирование личности, стремящейся к максимальной реализации интеллектуальных, эмоциональных и творческих возможностей в трудовой деятельности и создание условий для наиболее полного самовыражения личности, реализации творческого потенциала студента в рамках основной профессии. Задачи освоения дисциплины: – рассмотрение форм анимационной деятельности; – определение форм анимационной деятельности для разных категорий населения; – разработка и внедрение развивающих форм анимационной деятельности; – знакомство с инновационными подходами в организации анимации.
|