Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Управление качеством услуг в туризме» является курсом по выбору профессионального цикла Б3
Дисциплина «Управление качеством услуг в туризме» является курсом по выбору профессионального цикла Б3. ДВ.4 и опирается на основу таких предметов как «Документационное обеспечение в туризме», «Сервисная деятельность», «Технология турагентской и туроператорской деятельности», «Организация туристской деятельности». Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); – способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10); – умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12).
В результате изучения студент должен знать: – понятийный аппарат, методы квалиметрии, используемые для оценки уровня качества; – виды нововведений и различия подходов при их внедрении, теорию управления качеством услуг; – определение понятия конкурентоспособности; – подходы и методы изучения, анализа и оценки удовлетворенности потребителей. уметь: – использовать на практике методы управления качеством услуг на предприятии; – использовать методы квалиметрии для оценки уровня качества; – использовать базовые концепции всеобщего управления качеством (TQM), национальных премий по качеству, «шести сигм». владеть: – научной терминологией; – основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления. – навыками организации проектной деятельности в области управления качеством; – основными приемами системного мышления в управлении качеством.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 4; – общая трудоемкость курса в часах – 144 ч (в т.ч. аудиторных часов – 72 ч, СРС – 72ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 7 семестре; – форма и место отчетности – зачет в 7 семестре. Краткое содержание дисциплины Введение в дисциплину «Управление качеством». Классификация и классификаторы услуг, классификация организаций в области туризма. Методы квалиметрии, используемые для оценки уровня качества. Качество и конкурентоспособность организаций и услуг. Методы оценки удовлетворенности потребителей качеством услуг и качеством облуживания. Инструменты управления (планирования) качества и анализа процесса (постоянного совершенствования). Система менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000: 2000. Базовые концепции всеобщего управления качеством (TQM), национальных премий по качеству, «шести сигм». Оценка эффективности системы менеджмента качества.
6. Разработчик: Власов Евгений Анатольевич, к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Жадаев Юрий Анатольевич, к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Перепелицына М.А., к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б3. ДВ.5 «КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ» 1. Цель освоения дисциплины – формирование и развитие культуры межнационального общения, повышение межкультурной коммуникации студентов в неразрывной связи с приобретением навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: – сформировать знания о культуре межнационального общения как о качестве личности; – стимулировать интерес к изучению истории развития этнического многообразия России и мира; – воспитать уважение к разным культурам; – сформировать знания о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения; – вызвать интерес к развитию межнациональных отношений.
|