Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате изучения студент должен. – категориальный аппарат дисциплины, демонстрировать понимание сущности таких терминов, как «деловая коммуникация»
знать: – категориальный аппарат дисциплины, демонстрировать понимание сущности таких терминов, как «деловая коммуникация», «этика делового общения», «бизнес-этика», «труд», «профессия», «профориентация», «профессиональная этика», «деловой этикет» и др.; – понимать значимость этики делового общения для успешного осуществления деятельности специалиста в современном мире, для достижения профессиональных целей и наиболее эффективной реализации карьерных стратегий. уметь: – компетентно обосновывать ценностные характеристики своей профессии, социально-нравственную природу конкретных форм труда; – применять теоретические и практические знания, полученные в ходе изучения дисциплины в ситуации выбора профессии, выстраивания личной карьерной стратегии в ней; в коллегиальных, иерархических, партнёрских, конкурентных и др. деловых отношениях в туристской индустрии; – применять нормы и правила светского общегражданского и делового этикета в профессиональной деятельности.
владеть: – моральными нормами и основами нравственного поведения в профессиональной деятельности; – навыками предотвращения и успешного разрешения профессиональных конфликтов.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2, – общая трудоёмкость курса 72 часа (в том числе аудиторных 32 часа, СРС – 40 часов, – распределение по семестрам – дисциплина читается в 8 семестре, – форма и место отчётности – зачет в 8 семестре.
Краткое содержание дисциплины Содержание дисциплины «Этика делового общения» включает в себя следующие тематические разделы: Духовная культура служащих. Этика делового общения: сущность, классификация, функции. Нормы и принципы служебной этики: сущее и должное. Моральный аспект профориентации. «Корпоративная этика»: генезис, особенности, социальные последствия. Этикет как социальное явление. Особенности этикета делового человека, его место и роль в деятельности служащих. Основы делового этикета в сфере туризма. Руководитель и подчиненный: этика взаимоотношений. Требования к внешнему облику служащего. Профессионально-нравственный аспект вербальной формы деловой коммуникации. Культура устной и письменной речи в профессионально-деловой сфере. Нормы административного речевого этикета. Этика ведения делового спора. Этический аспект предотвращения и успешного разрешения профессиональных конфликтов. Этика деловых разговоров, встреч, переговоров. Невербальные средства общения, их место в профессионально-деловой культуре, этические аспекты их использования: кинесика, проксемика, мимика, хаптика, жестика, одорика и др. Этнокультурные особенности этики делового общения в сфере туризма. Дипломатический протокол и международный этикет.
6. Разработчики: Щеглова Л. В., доктор филос. наук, профессор, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»; Шипулина Н. Б, канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»; Вальковский А. В., старший преподаватель каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперты: Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»; Плужникова Н. Н., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет; Клейтман А. Ю., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б3. ДВ.7 «РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА» 1. Цель освоения дисциплины – подготовка бакалавров, владеющих основными знаниями по разработке и использованию рекламы в индустрии туризма, созданию рекламно-информационных материалов. Задачи освоения дисциплины: – развитие представлений о технологиях производства рекламного продукта; – дать представление об особенностях разработки содержания текста рекламного обращения для предприятий индустрии туризма; – формирование навыков разработки рекламно-информационных материалов для предприятий индустрии туризма; – достаточно полно представить материал о правовом и общественном регулировании рекламы.
|