Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные мероприятия по подготовке к охране общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий
Обеспечение общественного порядка при проведении массовых мероприятий, в зависимости от их значения, организуют МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, УВД краев и областей, городские, районные отделы внутренних дел. К участию привлекаются все службы, каждая из которых, как правило, решает свои задачи. Уголовный розыск осуществляет мероприятия по предупреждению карманных краж, ГИБДД – нарушений правил движения транспорта и пешеходов, следственные аппараты расследуют уголовные дела и т. д. Решение основной задачи при проведении массовых мероприятий – обеспечение общественного порядка и общественной безопасности – возлагается на службу обеспечения общественного порядка, все остальные службы находятся в ее оперативном подчинении. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий разделяется на три этапа: подготовительный, исполнительный и заключительный. Подготовительный этап включает в себя: — изучение характера и специфики проводимых мероприятий (запрашивается информация о характере, месте, времени, условиях проведения мероприятия, уточняются программа, регламент, количество и состав зрителей и участников. Указанные сведения обязаны представить организаторы проведения массовых мероприятий, а также администрация спортивных и иных зрелищных объектов); — проведение рекогносцировки и репетиции на местности, которые проводятся, как правило, накануне массового мероприятия непосредственно на местности; — обследование технического состояния зданий, сооружений и других объектов, где будут проходить массовые мероприятия; — подготовка управленческого решения – специального плана охраны общественного порядка и безопасности. В плане предусматриваются: 1. Характеристика и содержание массового мероприятия, время его проведения, состав и количество участников. 2. Место проведения мероприятия, его границы, сектора, участки, пункты управления. 3. Расчет сил и средств, которые необходимо задействовать на охрану общественного порядка, определяются места и способы несения службы нарядами, маневр силами и средствами. 4. Определенная форма одежды. 5. Организация связи (расчет сил и средств, организация проводной и радиосвязи, теленаблюдение, рабочие частоты, позывные сигналы). 6. Порядок регулирования движения транспорта и пешеходов, маршрута движения участников и зрителей, маршруты для отвода транспорта и время закрытия территории, где будет проводиться массовое мероприятие, для движения транспортных средств. 7. Организация медицинского и материально-технического обеспечения. 8. Организация резерва, определение его местонахождения и порядок использования. В резерв выделяется до 20% всех привлекаемых для охраны общественного порядка сил и средств. 9. Привлечение дополнительных сил (войсковых подразделений, слушателей учебных заведений системы МВД России, сил общественных формирований), определение их задач и порядка взаимодействия с ними. План охраны общественного порядка и безопасности наносится на карту (план) территории с приложением необходимых расчетов, графиков, схем и т. д. В целях уяснения задач и доведения их до исполнителей проводятся инструктивные совещания, репетиции и тренировки личного состава, задействованного в охранных мероприятиях. Рассматриваются функциональные обязанности и порядок несения службы личным составом, тактика действий в различных ситуациях. Личному составу, задействованному в обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, огнестрельное оружие не выдается. Резерв может быть вооруженным. Исполнительный этап включает в себя действия нарядов и управление ими непосредственно при проведении массового мероприятия. На этом этапе обеспечивается своевременное прибытие нарядов к местам несения службы, их расстановка по секторам и участкам, проводится проверка готовности нарядов к несению службы. Главной задачей является обеспечение установленного режима проведения массового мероприятия. В этот период осуществляются следующие мероприятия: 1. Наряды непосредственно приступают к обеспечению охраны общественного порядка на закрепленных секторах и участках. 2. Производится удаление из зоны оцепления неорганизованного населения. 3. Вводятся предусмотренные планом ограничения движения. 4. Организуется пропускной режим через КПП. 5. Осуществляется контроль за соблюдением зрителями и участниками правил поведения, принимаются меры к предупреждению и пресечению правонарушений[9]. Успешное решение задач на этом этапе проведения мероприятий по охране общественного порядка во многом зависит от четкого выполнения своих функциональных обязанностей всеми нарядами и взаимодействия всех задействованных служб. Заключительный этап включает в себя: — отмену ограничения движения транспорта и пешеходов; — активное содействие организованному выходу зрителей и участников массового мероприятия; — подведение итогов несения службы, анализ недостатков, допущенных в процессе охранных мероприятий, оценку работы всех задействованных в охране общественного порядка подразделений и служб и их сотрудников.
|