Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление и развитие специальности «Народное художественное творчество» в системе высшего образования России






Начало ХХ века было отмечено расширением сети образовательных учреждений в сфере досуга (воскресные и вечерние школы, образовательные курсы и кружки, народные университеты). Для разрастающейся сети образовательных и культурно-досуговых организаций понадобились специалисты в этой области.

При этом задачи развития художественного образования вошли в сферу культурной политики России, приобретя под собой прочную нормативную базу, и выступили предме­том активного научно-теоретического осмысления и практико-методического поиска. Основным документом, регламентирующим образование в высших учебных заведениях является образовательный стандарт. Государственный стандарт общего образования — часть государственных образовательных стандартов, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)

 

В настоящее время большое внимание государства уделяется модерниза­ции системы образования на основе сохранения и со­вершенствования традиций российского художественного образования. Основное место в процессах сохранения и развития народной художественной культуры занимают в настоящее время вузы культуры и искусства, где осуществляется подготовка кадров по специальности «Народное художественное творчество» и по направлению «Народная художественная культура».

 

Подготовка кадров по специальности «Народное художественное творчество» предполагает обучение сроком 5 лет и имеет разделение на следующие квалификации:

Руководитель этнокультурного центра, преподаватель

Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель.

Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель

Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель

Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель

Режиссер любительского театра, преподаватель

В дальнейшем образование будет осуществляться по стандарту нового поколения- федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, который делится на разделы – математику, естественнонаучные дисциплины и т.д, а так же предусматривает раздел «культура и искусство», которое делится на направления -«хореографическое искусство», «музыкальное искусство эстрады», «искусство народного пения» и другим. и по направлению подготовки «народная художественная культура» квалификация «бакалавр», срок обучения бакалавра -4 года.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

· этнокультурные центры, дома народного творчества, центры фольклора, дома

· национальностей, школы народной культуры, дома народных ремесел, клубные учреждения;

· студии, коллективы, любительские объединения народного художественного творчества;

· музеи (этнографические, народной культуры и искусства), издательства, средства массовой информации;

· ассоциации, общественные объединения и движения этнокультурной направленности;

· общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного и профессионального образования;

· государственные, общественные и коммерческие организации, оказывающие поддержку развитию традиционной народной культуры и народного художественного творчества.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

· этнокультурные и социокультурные общности как сферы бытования народной

· художественной культуры и ее трансляции посредством этнокультурных центров,

· хореографических любительских коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото- и видеотворчества, учебных заведений и

· других учреждений, в которых осуществляется изучение и преподавание теории и истории народной художественной культуры;

· самобытные народные мастера, исполнители фольклора и другие носители традиций

· народной художественной культуры, творчество которых находит отражение в деятельности этнокультурных центров, хореографических любительских коллективов, любительских театров,

· студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото- и видеотворчества, учебных заведений и других учреждений, в которых осуществляется изучение и преподавание теории и

· истории народной художественной культуры;

· произведения народного художественного творчества;

· участники коллективов, студий, кружков, любительских объединений народного

· художественного творчества и процессы развития их творческих способностей,

· художественно-эстетических потребностей, интересов, вкусов, духовно-нравственных ценностей и идеалов, других личностных качеств;

· руководители коллективов народного художественного творчества и применяемые ими формы, методы, средства приобщения различных групп населения к художественно-творческой

· деятельности, к национально-культурным традициям народов России и других стран;

· слушательская и зрительская аудитории;

· различные категории обучающиеся по программам этнокультурных центров,

· хореографических любительских коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото- и видеотворчества, учебных заведений и других учреждений, в которых осуществляется изучение и преподавание теории и истории народной художественной культуры;

· методисты народного художественного творчества и применяемые ими формы, методы,

· средства организации, руководства и методического обеспечения сети самодеятельных художественно-творческих коллективов;

· преподаватели этнокультурных, художественно-творческих дисциплин и применяемые ими педагогические технологии.

Бакалавр по направлению подготовки 071500 Народная художественная культура

готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· педагогическая;

· художественно-творческая;

· методическая;

· организационно-управленческая; культурно-просветительная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится

· бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися,

· научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал