Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Становление и развитие специальности «Народное художественное творчество» в системе высшего образования России
Начало ХХ века было отмечено расширением сети образовательных учреждений в сфере досуга (воскресные и вечерние школы, образовательные курсы и кружки, народные университеты). Для разрастающейся сети образовательных и культурно-досуговых организаций понадобились специалисты в этой области. При этом задачи развития художественного образования вошли в сферу культурной политики России, приобретя под собой прочную нормативную базу, и выступили предметом активного научно-теоретического осмысления и практико-методического поиска. Основным документом, регламентирующим образование в высших учебных заведениях является образовательный стандарт. Государственный стандарт общего образования — часть государственных образовательных стандартов, нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)
В настоящее время большое внимание государства уделяется модернизации системы образования на основе сохранения и совершенствования традиций российского художественного образования. Основное место в процессах сохранения и развития народной художественной культуры занимают в настоящее время вузы культуры и искусства, где осуществляется подготовка кадров по специальности «Народное художественное творчество» и по направлению «Народная художественная культура».
Подготовка кадров по специальности «Народное художественное творчество» предполагает обучение сроком 5 лет и имеет разделение на следующие квалификации: Руководитель этнокультурного центра, преподаватель Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель. Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель Режиссер любительского театра, преподаватель В дальнейшем образование будет осуществляться по стандарту нового поколения- федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, который делится на разделы – математику, естественнонаучные дисциплины и т.д, а так же предусматривает раздел «культура и искусство», которое делится на направления -«хореографическое искусство», «музыкальное искусство эстрады», «искусство народного пения» и другим. и по направлению подготовки «народная художественная культура» квалификация «бакалавр», срок обучения бакалавра -4 года. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: · этнокультурные центры, дома народного творчества, центры фольклора, дома · национальностей, школы народной культуры, дома народных ремесел, клубные учреждения; · студии, коллективы, любительские объединения народного художественного творчества; · музеи (этнографические, народной культуры и искусства), издательства, средства массовой информации; · ассоциации, общественные объединения и движения этнокультурной направленности; · общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного и профессионального образования; · государственные, общественные и коммерческие организации, оказывающие поддержку развитию традиционной народной культуры и народного художественного творчества. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: · этнокультурные и социокультурные общности как сферы бытования народной · художественной культуры и ее трансляции посредством этнокультурных центров, · хореографических любительских коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото- и видеотворчества, учебных заведений и · других учреждений, в которых осуществляется изучение и преподавание теории и истории народной художественной культуры; · самобытные народные мастера, исполнители фольклора и другие носители традиций · народной художественной культуры, творчество которых находит отражение в деятельности этнокультурных центров, хореографических любительских коллективов, любительских театров, · студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото- и видеотворчества, учебных заведений и других учреждений, в которых осуществляется изучение и преподавание теории и · истории народной художественной культуры; · произведения народного художественного творчества; · участники коллективов, студий, кружков, любительских объединений народного · художественного творчества и процессы развития их творческих способностей, · художественно-эстетических потребностей, интересов, вкусов, духовно-нравственных ценностей и идеалов, других личностных качеств; · руководители коллективов народного художественного творчества и применяемые ими формы, методы, средства приобщения различных групп населения к художественно-творческой · деятельности, к национально-культурным традициям народов России и других стран; · слушательская и зрительская аудитории; · различные категории обучающиеся по программам этнокультурных центров, · хореографических любительских коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото- и видеотворчества, учебных заведений и других учреждений, в которых осуществляется изучение и преподавание теории и истории народной художественной культуры; · методисты народного художественного творчества и применяемые ими формы, методы, · средства организации, руководства и методического обеспечения сети самодеятельных художественно-творческих коллективов; · преподаватели этнокультурных, художественно-творческих дисциплин и применяемые ими педагогические технологии. Бакалавр по направлению подготовки 071500 Народная художественная культура готовится к следующим видам профессиональной деятельности: · педагогическая; · художественно-творческая; · методическая; · организационно-управленческая; культурно-просветительная. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится · бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, · научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
|