Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы этнохудожественного образования⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
К формам организации образования относятся – уроки, лекции, семинары, практикумы. Сфера этнохудожественного образования предоставляет широкую свободу в выборе форм – это посещение музеев, спектаклей, концертов и фестивалей народного творчества, мастерских народных промыслов, лекция, спектакль, путешествие, викторина, конкурс, урок «открытых мыслей», урок-конференция и др. В преподавании нхк необходим творческий подход, учёт возрастных особенностей детей, знание инновационных технологий. Каждый урок полностью зависит от личности преподавателя, его темперамента и характера. Главное требование к уроку – достижение цели и поставленных задач. Недопустимо ограничивать урок только изложением нового материала, необходимо активизировать мыслительную и творческую деятельность школьников. В процессе занятий педагог ставит следующие задачи: - Расширить кругозор и дать школьникам информации о народной культуре (теоретические сведения, факты и т.д.). - Научить школьников самостоятельно получать знания (проводить собственные исследования, вести дневники, разбираться в фактах и т.д.). - Развивать способности учащихся: самостоятельность, оригинальность мышления, творческие способности. - Воспитывать у учащихся патриотизм, трудолюбие, нравственность. Главное - глубокое осмысление и усвоение содержания материала урока. Различают три уровня освоения материала. 1.Запоминание и последующее воспроизведение изучаемого материала. Такой уровень крайне необходим, так как он способствует накоплению знаний. 2.Применение знаний на практике, умение пользоваться ими. 3.Творческое применение знаний в оригинальной обстановке. Это преимущество одарённых. Если учащихся непрерывно тренировать, развивать, приучать к раздумьям, самостоятельным поискам и действиям, они научаться творчески работать. Способы освоения школьниками нхк зависят от формы организации учебной деятельности. Урок был и остаётся главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Наиболее эффективными формами организации уроков по изучению нхк являются уроки-лекции и уроки-экскурсии. Их задачи-повторить, углубить и закрепить изученный материал, ввести новый. Такие занятия позволяют добавить к общему курсу краеведческий материал, лучше узнать особенности народной культуры региона. Например, «Урок-путешествие». При такой форме организации уроков, как «путешествие», ставится цель сообщить учащимся как можно больше информации, детально проанализировать с ними те или иные художественные направления, стили, эпохи, произведения искусства (это делается с учащимися 10-11 классов). Главное в методике преподавания нхк для учащихся 5-9 классов – вызвать у них интерес к художественной культуре, увлечь детей идеей знакомства с культурой народов разных стран мира при помощи национальных традиций, дошедших из глубины веков и сохранившихся до наших дней. Каждое совершаемое воображаемое «путешествие» по миру художественной культуры поможет учащимся свободнее ориентироваться в сложном и многообразном пространстве современной художественной культуры, самостоятельно открывать для себя различные страны. При организации путешествия возможно создание на занятиях различных воображаемых ситуаций (участие в сельских и городских праздниках, посещение виллы знатного египтянина, средневекового замка, крестьянской избы и т.д.). Совершая «путешествие», учащиеся знакомятся с различными «пластами» художественных культур: - с самобытными традициями нхк, с наиболее характерными памятниками народного творчества, а также с различными формами семейно-бытовой и празднично-обрядовой художественной культуры разных социальных групп и сословий; -с некоторыми явлениями художественной культуры различных конфессий, в том числе церковно-певческого искусства, храмовой архитектуры, иконописи др.; - с шедеврами классического искусства, составляющими художественное наследие человечества, а также формами их сохранения и распространения в мировом художественном пространстве с помощью новых информационных технологий. Эффективной формой самостоятельной работы учащихся могут стать различные творческие задания. Тематика школьных творческих заданий может быть разной: 1.Проект школьного клуба путешественников по миру художественной культуры. 2.Мой маршрут путешествий по странам и континентам и т.д.
|