Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика тенденций реализации Концепции художественного образования (2001 г.) в России
Концепция худож.образ. появилась в 2001 году и определяет стратегию развития худож.образования в России до 2025 года. Худ.образование в соответствии с концепцией – это важнейший способ развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Концепция как документ отражает установку государства на реализацию конституционных прав и свобод гражданам России в области культуры и искусства.(право на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры, свобода художественного творчества, охрана интеллектуальной собственности и сохранность памятников истории и культуры). Система этнохуд.образования в России включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование. Худож.образование осуществляется в следующих учреждениях: -детский сад -общеобразовательная школа - спец.учеб.заведения и высшие учеб.заведения -дополнительное образование (школа искусств, худ.школа)
Методологическими принципами в России являются следующие: 1. Начало учения с раннего возраста, непрерывность и преемственность разных уровней худож.образования. 2. Мультикультурный подход, предполагающий освоение широкого диапазона худож. стилей, национальных традиций с опорой на отечественную культуру. 3. При составлении учебных программ по предметам искусства, необходимо опираться на национально-культурные особенности. 4. Комплексный подход в преподавании худ.дисциплин на основе взаимодействия различных искусств. 5. Распространение вариативных образовательных программ. 6. Внедрение личностно-ориентированных методик в художественно-образовательный процесс и индивидуализация подхода к особо одарённым личностям.
Целями этнохудож.образования на современном этапе являются: 1. Повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании. 2. Сохранение и развитие сложившейся в России системы учреждений худож.образования.
Задачи ЭХО: 1. Формировать эстетические потребности и вкусы всех социальных и возрастных групп населения. 2. Создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей. 3. Подготовить профессиональные кадры к творческой деятельности в сфере искусства и культуры и педагогические кадры для системы образования. 4. Сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного образования в области искусства (система Станиславского, Ковалевского) 5. Приобщение граждан России к лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства. 6. Реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования этических принципов и идеалов личности и общества. 7. Внедрение художественного образования как условия интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала подрастающего поколения. 8. Формирование культуры межнационального общения через изучение худож.традиций народов России. 9. Использование возможностей искусства и худож.творчества деятельности в коррекционной педагогике (посредством арт-терапии). 10. Адаптация детей и подростков и профилактик асоциального поведения посредством художественной деятельности. 11. Выявление художественно-одарённых детей и молодёжи и обеспечение соответствующих условий их образования и творческого развития.
|