Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гендель (1685–1759) и Викторианская эпоха






Как сочиняется музыка


        Непосредственная благоразумная причина сочинения композитора – его любовь к тому, что он сочиняет. Если он плохой музыкант, то сочинение нравится только ему одному, если же хороший, оно нравится также и другим, либо сразу, либо с течением времени. Общий процесс сочинения напоминает рыбную ловлю: «удятся» идеи, через которые лично можно передать радость и восторг другим. Для этого композитор импровизирует мысленно или на клавире до тех пор, пока случайно не наткнется на что-либо, или что-либо, что он любит, не попадет на него. Когда это происходит, он записывает это и продолжает свою «ловлю». Очень хорошо это выражено в обороте речи: «Ему что-то пришло на ум». Само собой разумеется, что ему не могло бы ничего «прийти», держи он себя невосприимчивым для этого и не открой он свой дух для этого. Этот метод ничто другое, как процесс духовного раскрытия.
Главная причина для творческих и непродуктивных настроений не может быть ни чисто физической, ни эмоциональной, физические и эмоциональные поводы имеют вторичную природу, действительная же причина кроется в способности композитора воспринимать музыкальные идеи и готовности к сотрудничеству с Высшими Силами.
        Существует два вида композиторов: те, которых мы можем обозначить как инспирированные Высшими Силами и их противоположность – неинспирированные, у которых отсутствуют такие качества и которые, следовательно, не могут быть проводниками Высших Сил. Инспирированный композитор, посредством музыкальной вибрации и формы выражения, способствует формированию основных признаков будущего, в то время как неинспирированный композитор передает большей частью только характеристики собственного времени, отдавая дань модным музыкальным направлениям.

Гендель (1685–1759) и Викторианская эпоха


        Гендель имел высокое задание: преобразить моральное состояние жизни в Англии, именно он, в конце концов, стал ответственным за обращение маятника морали от одной крайности – все более свободных нравов – к другой, к непреложности чрезмерного ограничения.
        Воздействие музыки Генделя проявляется в пробуждении почтительности, благоговения и глубокого уважения со всеми сопровождающими их явлениями и следствиями. Особенности и воздействия последних идут далеко и весьма значительны, несмотря на то, что они и не прямые. Именно Гендель способствовал тому, что Викторианская эпоха находилась в такого рода условностях, многие люди того времени были жеманны, формальны, высокомерны. Эти несовершенные стороны человеческих качеств должны рассматриваться, как следствия влияния музыки Генделя на определенные характеры, особенно те, которым неизвестно воздержание (самообладание) какого-либо вида.
        Кто изучал глубже технику композиции Генделя, заметит, что музыка Генделя, несмотря на ее эмоциональное содержание, была формальной по виду и, следовательно, имела формальное значение. Если мы свяжем ее эмоциональные качества с ее формальностью и добавим благородное величие повторений и возможности имитации, если все это перенесем с уровня музыки на образ действия человека, то выявим предпочтение для внешней церемониальности и традиционной условности. Если мы добавим к этой традиционной официальности упомянутые выше чувства благоговения и глубокого уважения, то результатом будет: почитание традиций, определенный объем пуританства и всего того, что отсюда произрастает при определенных отношениях: коварство, уныние, ханжество, чересчур усердное соблюдение церковных условностей.
        Все же, когда мы перечисляем эти некрасивые характерные особенности эпохи Викторианства, появившиеся от непрямого воздействия музыки Генделя, в XX веке не следует относиться к ним с насмешкой и пренебрежительно, ибо мы не должны забывать, как необходимы они были в свое время, как корректива. Таким образом, возникло представление о святости и долге, утвердилась подчеркнутая официальность в жизни.

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)


        Бах был более чем великий полифонист, он создавал мелодии редкой красоты и гармонии со смелостью достойной внимания. Не удивительно, что он признан «отцом всей нашей современной музыки». Полное освобождение музыки произошло благодаря Баху, именно через его творчество в области чистых инструментальных композиций «музыкальное искусство получило высшую, совершенную печать свободы».
        Главным тоном гениальности Баха была глубокая основательность, но не трезвая, монотонная непривлекательность мышления, годная только для общения технических профессионалов, а та, что наполнена высоким вдохновением изобретательности. Музыка Баха имеет очень большое воздействие на способ мышления и духовное устремление, она облегчает обмен и ассимиляцию идей.
        Всё это не говорит о том, что музыка Баха не будила почтительности, но это был другой вид почитания: более духовного и разумного, а следовательно менее подчеркивающего исключительно чувствительное. Почитание немцев направлено на достижения великих людей, на глубокомысленные художественные произведения, на величие природы, то есть оно выражено в других формах, чем те, которые мы исследовали в связи с Англией. Оно – более философское и менее религиозно условное. Фактически Бах своей музыкальной логикой вызвал у немцев явное предпочтение философии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал